Итак, вопреки санкциям коварного запада, правительство РФ решило «подарить» народу независимый от санкций автомобиль. Патриотичное название «Москвич» явно призвано навеять ностальгические воспоминания о советских временах (впрочем, ничего нового). Но под исконной и ностальгической маркой все же будет выступать не собственный проект, а продукция китайской компании JAC. На первых порах будет крупноузловая сборка, а это значит, что исходные китайские модели не претерпят значительных изменений.
В сети представлены изображения будущих моделей Москвича-JACа. Внешний дизайн мне не очень понравился. Но, возможно, причина в том, что я отрицательно воспринимаю всю современную стилистику мирового массового автопрома, поскольку сегодня дизайн автомобилей всех марок теряет былую концептуальную индивидуальность, и все модели становятся как бы «на одно лицо». Мне больше по нраву стилистика примерно 1980 — 2000 годов. К примеру, дизайн старых модификаций того же «Москвича», на мой взгляд, намного интереснее. Но данная оценка субъективна, здесь уж кому как нравится.
А вот цена — это критерий более конкретный. Станет ли китайский иммигрант родным для глубинного народа России, то бишь «народным» автомобилем? В сети можно встретить разные оценки, но даже самые оптимистичные эксперты полагают, что самый дешевый «Москвич» при самых удачных обстоятельствах будет стоить дороже 1,2 млн рублей. «Народной» такую цену назвать никак нельзя. Давайте вспомним о тех временах, когда можно было купить Ладу-Гранту за 450 тыс рублей (было время и по 420 продавали, а на старте продаж и того меньше). Например, для молодой семьи прежняя цена Гранты - «самое то». А 5-дверный вариант - так вообще на все случаи жизни: и для работы, и для поездок на дачу, и на рыбалку съездить, и картошки из деревни привезти (хотя и старая цена некоторым казалась завышенной для «Жигулей»). Получается, что из-за цены «заменой» и «народным» автомобилем JAC-Москвич назвать никак нельзя. Если же говорить о качестве, я не сталкивался сам лично с такой маркой, и среди знакомых не нашел никого, кто имеет реальный опыт эксплуатации данной техники. Оценивать же по обзорам в интернете не возьмусь, поскольку можно встретить и отрицательные и положительные отзывы. Поэтому не берусь рассудить с точки зрения практичности покупки данного аппарата. Если вам известно, насколько надежна данная техника — напишите в комментариях. Вполне может оказаться так, что в силу старых привычек многие предпочтут на эти деньги приобрести подержанные авто других марок, хотя, в условиях дефицита запчастей и непредсказуемости будущего, сложно сказать, как будет правильней и как оно все произойдет.
Отдельным пунктом хочется отметить наличие электрокара в модельном ряду. Это позитивная новость, хотя цена на такую модель ожидается далеко за 2 млн рублей. Никакой «народности» тут не будет даже близко. Но любое пополнение автопарка электромобилей полезно для экологии. Если уж Лада-Гранта переходит на стандарт экологичности Евро-2, и будет загрязнять воздух больше обычного, то сегодня хотя бы за счет российских богачей на электромобилях частично снизится ущерб для экологии. Но с другой стороны, массовое появление электрокаров серьезно ударит по ресурсной экономике РФ, поскольку сократится продажа углеводородов. Но если для РФ ситуация с электрокарами не совсем однозначна, то в целом для всего человечества появление электрокаров — это хорошая новость. Но среднестатистического россиянина со средним бюджетом эта новость как всегда не коснется напрямую.
Тут невольно возникает вопрос: если данный проект не является «народным», на кого же тогда он рассчитан, и для чего он вообще принят в разработку? Сначала прикинем, кому нужен «народный» автомобиль, и нужен ли он вообще. В категорию потребителя бюджетных товаров попадает примерный перечень граждан: 1. Молодые семьи, не успевшие окрепнуть финансово. 2. Многодетные семьи. 3. Люди со средним доходом, не имеющие собственного жилья (нужно либо платить аренду, либо платить ипотеку). 4 Большинство от всех пенсионеров РФ, поскольку у большинства пенсионеров маленькая пенсия. 5. Большая часть населения в депрессивных регионах, селах, маленьких городах, где нет добычи углеводородов, и даже отчасти где есть такая добыча (уточнение на случай если жители Нефтегазоюганска начнут доказывать что в их маленьком городке даже бомжи ездят на иномарках). 6. Люди с нарушением трудоспособности. 7. Люди имеющие низкий доход, нестабильный заработок, финансовые трудности. 8. Прочие обстоятельства, жизненные ситуации и тп.
Если просуммировать все эти категории, то получится огромное число. Одних только пенсионеров больше 40 млн. Конечно, не всем этим людям нужен автомобиль, и не всем из них не хватит денег на новый китайский Москвич, но все равно, доля россиян, остро нуждающихся в «народном» авто, крайне велика. Тем более, с учетом общего экономического спада на фоне санкций и СВО.
Значит, по факту, мы опять получаем какой-то странный проект, не ориентированный на интересы большинства. Народ, конечно же, к такому положению дел привык. Но все равно интересен вопрос: для кого делается этот автомобиль? В действительности, это не совсем понятно. Например, можно предположить, что проект создан для самых богатых, потому что правительство знает, что в перспективе из-за дороговизны обходного импорта автомобилей и недостатка запчастей «богатеям» придется пересесть с престижных автомобилей на полу-местные, и никаким образом не народные «Москвичи». Но это в свою очередь означало бы весьма тревожный сигнал, и что там, «на верху», не планируют в будущем никаких улучшений для народа. В этом случае народу следует повнимательней отнестись к ситуации. Но, в прочем, все может быть прозаичней: данный проект может оказаться всего лишь следствием обычной недальновидности, когда ради патриотических чувств «вбухиваются» средства, время и труд в очередной псевдо-прорыв и «вставание с колен», и никакой другой зловещей подоплеки нет. Что же остается теперь «простому» народу в таких обстоятельствах? Наверное, смотреть «телевизор» и ездить на старых ржавых «ведрах», требующих непрерывного ремонта. Или же и вовсе вернуться к гужевому транспорту.
Если вам понравилась публикация, вы можете поддержать канал донатом. Ю-моней 4100117878928514. Спасибо за внимание.