===
Российская компания Оптитэк Агро объявила о начале работы по сборочному производству тракторов и их локализации на заводе в подмосковном посёлке Малые Вязёмы (рядом с городом Голицыно).
Оптитэк Агро – это преемник компании AGCO-RM (вторая часть расшифровывается как Русские машины), а поскольку у «Русских машин», входящих в машиностроительную группу «ГАЗ», есть уже успешный опыт в данной области, то перспективы вполне реальные.
===
Завод совместного предприятия «Русских машин» и международной корпорации AGCO, который находится в 30 километрах от Москвы, с 2016 года выпускал тракторы американской компании Massey Ferguson.
Корпорация AGCO — один из крупнейших в мире производителей тракторов и другой сельскохозяйственной техники. Заводы AGCO, расположенные по всему миру, производят технику под брендами Challenger, Massey Ferguson, Fendt и Valtra.
---
===
Этот машиностроительный завод с 1993 года назывался ГолАЗ (Голицынский автобусный завод) и производил автобусы по лицензии немецкой компании Мерседес-Бенц.
Надо отметить, что во времена СССР площадка, на которой тогда размещался ГолАЗ, предназначалась как раз для строительства тракторного завода. 🙄
---
В 2014 году производство автобусов перенесли в подмосковный город Ликино, а на освободившейся площадке был построен новый машиностроительный завод.
===
Инвестиции AGCO-RM в строительство и оборудование составили более 3 миллиардов рублей. Мощности нового завода позволяли выпускать более 5 тысяч тракторов и комбайнов в год.
По бизнес-плану, локализация производства на заводе в Подмосковье через два-три года должна была достигнуть 50%. Также планировалось, что к 2020 году завод займет не менее 20% рынка тракторов средней мощности в России.
===
Выпускавшийся на подмосковном заводе трактор MF-6713, оснащался двигателем мощностью 132 л. с. и 12-ступенчатой коробкой передач с реверсом. Максимальная грузоподъемность задней навески составляла 5,2 тонны.
Стоил такой трактор 3.450.000 рублей, что хорошо видно на фотографии с рекламного буклета AGCO-RM.
===
После начала известных событий корпорация AGCO ушла с российского рынка, но российское предприятие, сменив название, сменила и партнёра.
Им стал китайский производитель тракторов «Ханву» (Hanwo), технику которого собираются локализовать (то есть использовать комплектующие российского производства) на заводе в Подмосковье.
Китайские тракторы Hanwo средней мощности (90 – 180 лошадиных сил) и большой мощности (220 – 260 лошадиных сил) уже предлагаются в России к продаже и в лизинг.
===
Например, трактор Hanwo TC-1304 с 6-цилиндровым дизелем мощностью 130 лошадей (в России ему придумали даже имя собственное «Алькор»), можно приобрести по цене 3.950.000 рублей в Росагролизинге.
Это конечно дороже его высококачественного американского предшественника, который собирался в Подмосковье, но, как говорится, «меняются времена, меняются нравы…» (ну, и цены вместе с ними 😉).
Тем более что основной конкурент Hanwo TC-1304 – это белорусский трактор МТЗ Беларус-1221.3 (мощностью 136 лошадей), который сейчас стоит всего на 100 тысяч рублей дешевле...
===
Рекомендуем почитать:
---