Фуд-флористика начала набирать обороты в России с 2012 года, и сейчас это перспективное направление для ведения бизнеса. Букеты из фруктов, ягод, конфет, мясных изделий выступают в качестве съедобной альтернативы классической флористике.
Если вы делаете съедобные букеты и хотите начать на них зарабатывать или увеличить текущий доход — эта статья для вас. В ней мы расскажем, какие 5 шагов нужно сделать, чтобы оборот начал расти.
Шаг 1. Проанализируйте рынок
Наверняка вы этим занимаетесь и без нашей рекомендации, но будет нелишним напомнить об этом важном шаге. Что же анализировать?
Ценообразование. Изучите цены на аналогичные товары в своем городе и старайтесь быть в рынке. Если же хотите установить более высокую цену, ваш товар должен выгодно отличаться от товара конкурентов. Лучшие продукты, сервис, отношение к клиентам.
Конкурентов. Что они предлагают? Какие у них есть преимущества и недостатки? Что пишут в отзывах? Отзывы лучше читать на независимых площадках, где нет возможности удалять негатив, например, на Flowwow. Обратная связь от клиентов поможет понять их потребности и подстроиться под спрос.
Шаг 2. Пересмотрите подход к продвижению
Без рекламного и маркетингового продвижения обойтись практически невозможно. Но здесь нельзя найти один работающий инструмент и остановиться только на нем. Нужно экспериментировать со всеми доступными возможностями и выбирать наиболее эффективные именно для вашего бизнеса.
Как можно продвигаться?
- запускать рекламные кампании в соцсетях;
- создавать качественный контент — фото, видео, описание товара;
- использовать все доступные инструменты тех площадок, где вы размещаете товары;
- внедрять скидки и бонусы для новых и постоянных клиентов;
- пробовать сотрудничество с инфлюенсерами и др.
Обязательно рассказывайте клиентам, что ваши букеты безопасны, хорошо упаковывайте их и подбирайте только свежие и качественные ингредиенты!
Шаг 3. Формируйте продающую товарную матрицу
Тут тоже нужно экспериментировать и внедрять разные товары и их варианты, чтобы понять, в каком канале лучше заходит тот или иной продукт. Например, в соцсетях чаще всего можно позволить себе предлагать товары с более долгим сроком изготовления и сложным составом, а вот на тематических маркетплейсах покупатели ищут то, что нужно здесь и сейчас. Не полагайтесь на ощущения — они могут подвести, а вот ABC-XYZ-анализ все разложит по полочкам. Как это делать, рассказали в нашем Telegram-канале.
Шаг 4. Следите за трендами и внедряйте их
Любое направление бизнеса не стоит на месте. Есть трендсеттеры, которые постоянно придумывают что-то новое, что может заинтересовать потенциальных клиентов. В идеале хорошо самому быть трендсеттером, но если такой склонности у вас нет, следите за тенденциями, подглядывайте за лидерами ниши и предлагайте новые и более интересные фуд-композиции. Пробуйте новые продукты, варианты оформления, формы и размеры, ищите идеи и, конечно же, учитесь.
К примеру, в этом году популярны композиции в зеленых оттенках с яблоками в составе, ягодные композиции красно-фиолетового цвета, съедобные композиции в коробках с ниспадающими элементами.
Ну, и бессменный лидер уже долгие годы — клубника в шоколаде.
Шаг 5. Осваивайте новые каналы
Только соцсетей недостаточно. Можно создать свой интернет-магазин, но продвигать его может быть сложно и дорого. Поэтому самый простой и быстрый способ — зарегистрироваться на профильном маркетплейсе.
Например, на Flowwow, где вам практически не придется заниматься продвижением и поиском клиентов. Регистрация занимает около 30 минут, а первый заказ можно получить уже на следующий день после открытия магазина.
Ну, а если вы уже есть на Flowwow, то всегда есть возможность пробовать что-то новенькое и придерживаться наших рекомендаций, которые действительно работают!