Фермеры Томской области увеличивают объемы поставок своей продукции в торговые сети. О том, как им удается встать в один ряд с крупными производителями, корреспондентам телепрограммы "Вести.Томск" рассказали фермеры из Асиновского района. Отмечается, что многие бренды и магазины сами выходят на связь с фермерами. К примеру, крестьянско-фермерское хозяйство Лины Михайлиной с торговыми сетями работает уже на протяжении семи лет.
Продвигать фермерскую продукцию помогают и разного рода ярмарки. Туда привозится все, что дает хозяйство. К примеру, Лина Михайлина привозит свою продукцию на ярмарку на Авангарде в Томске и на ярмарку в Асино.
На семейной ферме работают всего четыре человека. Но в день здесь успевают отгрузить несколько грузовиков готовой продукции. Это сливки, сыворотка, молоко пастеризованное и так далее.
Развивать подобные частные хозяйства при помощи грантов помогает государство. Однако, чтобы оказаться на прилавках крупных торговых сетей, нужно преодолеть один немаловажный барьер.
«Приглашали нас и в другие крупные торговые сети. Но там сложность в том, чтобы пробиться - срок годности большой нужен, а у нас он маленький. Натуральный продукт, всего три дня»,– говорит Лина Михайлина, глава крестьянско-фермерского хозяйства.
И это главный показатель свежести местных товаров. При этом тенденция к потреблению "деревенских" продуктов сегодня только растет.