Итак дело было относительно давно а точнее сказать в начале 2 000 годов когда корейские производители решили разработать абсолютно новые дизельные двигатели, данные дизели проектировались в европейском центре исследований и разработок концерна, который расположен в Рюссельхайме, то есть являются собственной разработкой Hyundai-Kia. Агрегаты объемом 2.0 и 2.2 литра дебютировали в 2009 году на ряде популярных кроссоверов (Санта Фе, Спортаже, Туксон) и оказалось, что они получились довольно таки удачливыми, многие пользователи автомобилей с данными агрегатами от 2009 года до сих пор ездят радуются и не знают горя (все таки те автолюбители которые делают своевременное ТО и следят за авто). Так что из себя представляет данные двигатели - конструкционно здесь чугунный блок, алюминиевая 16-клапанная гбц с гидрокомпенсаторами, топливная система Common Rail Bosch CP4 с пьезофорсунками 1800 бар и цепной привод ГРМ. А теперь перейдем к разнице
Двигатель 2.0 (D4HA) Существует две разные по мощности модификации данного 2.0-литрового силового агрегата: версия на 136 л.с., оснащенная турбокомпрессором с изменяемой геометрией BorgWarner BV39, а также версия на 184 л.с., оснащенная турбиной с изменяемой геометрией Garrett GTB1752VLK.
РАСХОД ТОПЛИВА D4HA
На примере Kia Sportage 2017 года с автоматической коробкой передач: Город 7.9 литра Трасса 5.3 литра Смешанный 6.3 литра
ОТЗЫВЫ НА ДВИГАТЕЛЬ D4HA ПЛЮСЫ:
Дизель очень надежен при должном уходе
Отличное сочетание мощности и расхода
Сервис и запасные части распространены
В гбц предусмотрены гидрокомпенсаторы
НЕДОСТАТКИ:
Мотор требователен к качеству дизтоплива
При поломке ТНВД сразу же гонит стружку
Нередкие отказы реле свечей накаливания
Довольно недолго служит шкив коленвала
В целом заявленный срок службы производителем турбины и двигателя 200 000 км, но по факту двигателя при должном уходе спокойно выхаживает до 400 000 км без ремонта.
Двигатель 2.2 (D4HB) 2.2-литровый дизельный двигатель Хендай D4HB или 2.2 CRDi собирают в Корее с 2009 года и устанавливают на многие популярные модели концерна типа Соренто, Санта Фе или Карнивал. Кроме обычных двс мощностью 190 - 200 л.с. существует дефорсированная до 150 л.с. версия. Кроме обычной модификации мощностью 190-200 л.с. существовала дефорсированная версия, развивающая 150 л.с. 412 Нм. Этот дизель довольно часто встречался на минивэнах Карнивал
РАСХОД ТОПЛИВА D4HB
На примере Hyundai Santa Fe 2014 года с автоматической коробкой передач:
Город 8.8 литра
Трасса 5.3 литра
Смешанный 6.6 литра
ОТЗЫВЫ НА ДВИГАТЕЛЬ D4HB ЕГО ПЛЮСЫ :
При должном уходе этот дизель надежен
Большая мощность при скромном расходе
Нет проблем с сервисом или запчастями
Гидрокомпенсаторы здесь предусмотрены
НЕДОСТАТКИ:
Высокие требования к качеству дизтоплива
При поломке сразу же гонит стружку ТНВД
Часто отказывает реле свечей накаливания
Не очень большой ресурс шкива коленвала
В целом заявленный срок службы производителем турбины и двигателя 200 000 км, но по факту двигателя при должном уходе спокойно выхаживает до 450 000 км без ремонта.
Вывод: на основании что написано и это подтверждается уже более 10 летней эксплуатации можно сделать вывод что разница в двигателях в количестве лошадей и небольшой разнице расхода топлива в целом это примерно одинаковые по характеристикам двигатели которые уже заработали себе репутацию и в целом в нашей стране распространены оба варианта в вязи с чем проблем с запасными частями нет.
РS: также хотел бы отметить, что с 2020 года блок цилиндров двигателя D4HE уже делается из алюминия но производитель также заявляет о сроке службы двигателя в 200 000 км