Найти тему

Пора кушать…универсальная подкормка для томатов

Так случилось в этом сезоне, что по состоянию здоровья я почти на 1,5 месяца выпала из дел огородных, а заморачиваться со сложными схемами подкормок корневых и внекорневых никто не хотел. Пришлось мне искать простое и эффективное средство. Хотя моя агротехника выращивания овощей и цветов десятилетиями меня ни только не подводила, но и давала прекрасные результаты и обеспечивала богатым урожаем, все же пришлось задуматься об универсальной подкормке, которую можно использовать, не меняя пропорций на протяжение всего огородного периода. И я такое средство нашла! Провели им уже 2-ю подкормку томатов, перца и баклажанов. Все довольны! И овощи, и я!

Так случилось в этом сезоне, что по состоянию здоровья я почти на 1,5 месяца выпала из дел огородных, а заморачиваться со сложными схемами подкормок корневых и внекорневых никто не хотел.

Купила я новую подкормку в садовом магазине «Усадебка» по совету продавца, с которым знакома второй десяток лет. Он наш семейный «садовый доктор». С каждым сомнительным листочком, неизвестной букашкой, скрюченной веткой - к нему. И ни разу его совет не оказался бесполезным. Вот и сейчас по его рекомендации приобрели комплексное удобрение. А называется оно - ФЕРТИКА Kristalon томатный (это не реклама, а рассказ о спасении моей семьи от лишних телодвижений). Есть еще Кристалон огуречный, универсальный и др. Я купила ещё и для огурцов.

Кристалон для томатов - полностью водорастворимое комплексное азотно-фосфорнокалийное удобрение, содержащее микроэлементы. Используется при выращивании рассады и в период всей вегетации овощей в качестве корневой и внекорневой подкормки.

Рекомендуют при выращивании рассады 10г продукта растворить в 10 литрах воды и этим раствором поливать саженцы один раз в неделю;
Для взрослых растений я готовила такой раствор: одну столовую ложку (20гр) Кристалона растворила в 10л воды и использовала:
для культур защищенного грунта при каждом поливе; для овощей ОГ один раз в две недели по 1л под корень по влажной почве;
При листовой подкормке 10 г Кристалона растворяют в 1 л. воды и опрыскивают, повторяют через 7-10 дней.

На пакете написано «томатный», но подходит для всего семейства пасленовых: томатов, перца, баклажанов. Подкормили им и физалис съедобный Джемовый. Идея засеменить ящик с различными удобрениями на 2 пакета Кристалона заманчивая. Эффективная ли? Пока не знаю. Будем наблюдать как к нашему эксперименту отнесутся овощи. Но, мне почему-то кажется, что я нашла идеальную подкормку. И, несмотря на это, все же кальциевую селитру добавлю хотя бы два раза: во время появления плодов (1г на 1л воды, по листу) и во время налива плодов (10-20г на 10л воды, под корень). Снижу риски появления ФФ.

О моем традиционном уходе за томатами в июне здесь

Июньские хлопоты в огороде...уход за томатами в начале лета
СиННьорка Помидорка5 июня 2023

С комплексным удобрением все понятно. А идеальный томат я все ещё ищу. Вкусный, красивый, не капризный, не болючий, крупный, ровненький, гладенький, сочный, с тонкой кожицей, многокамерный, лёжкий, и по весу грамм 600, не меньше. Такие бывают?

Верьте в мечты - они иногда сбываются. Удачного Вам дня, друзья мои!

*(¯`♥´¯)...Большое.. ♥

`•.¸.•´(¯`♥´¯)...спасибо за.. ♥

******.`•.¸.•´(¯`♥´¯)... комментарии... ♥

************.`•.¸.•´(¯`♥´¯)... и лайки!♥♥♥♥