Найти тему

Для быстрого и безопасного ремонта автомобиля предлагаем рекомендации от экспертов компании NSK (Япония)

Они помогут избежать частых ошибок.

1. Правильно выбирайте подшипник.

Сравните новый подшипник с ранее установленным. Неточный подбор подшипника — одна из самых частых ошибок автомехаников.

2. Не повредите магнитный энкодер.

Некоторые ступичные подшипники оснащены магнитным энкодером для сигнала АБС. Внутри него есть множество полюсов с чередующейся полярностью, которые считываются датчиком скорости. При повреждении полюсов в ходе монтажа может произойти отказ АБС.

Специалисты СТО определяют наличие энкодера в ступичном подшипнике с помощью специальной тестовой карты. Она также подойдет для проверки уже установленного подшипника на предмет повреждения полюсов. Так можно определить и проблему с сигналом АБС.

3. Избегайте загрязнения энкодера и действия магнитных полей.

Не прикасайтесь к энкодеру и не приближайте к нему гаечные ключи и отвертки. Они способны изменить полярность полюсов, что может спровоцировать проблемы с сигналом АБС. Извлекайте подшипник из защитной упаковки непосредственно перед установкой.

4. Контролируйте правильное положение энкодера.

Энкодеры находятся лишь с одной стороны ступичных подшипников первого поколения, определяемой с применением тестовой карты. Потому очень важно выбирать верное направление при их запрессовке в поворотный кулак. Прежде убедитесь, что после сборки поверхность энкодера будет примыкать к датчику.

5. Исключите давление на поверхность энкодера.

При запрессовке применяйте инструмент, который соприкасается лишь с торцом наружного кольца ступичных подшипников первого поколения. Нельзя давить на уплотнение энкодера или внутреннее кольцо, потому что это может привести к отказу подшипника сразу после запуска устройства. Выберите подходящий инструмент, удерживайте подшипник соосно отверстию и вертикально запрессуйте его в поворотный кулак.

Дополнительные рекомендации:

  • ко всем компонентам подвески относитесь бережно, чтобы избежать случайных повреждений;
  • в процессе сборки контролируйте ступицу и поворотный кулак, при этом все поверхности, которые соприкасаются с подшипником, должны быть очищены заранее;
  • применяйте только моменты затяжки, рекомендованные производителем автомобиля. Так, затяжка гайки ШРУС с избыточным моментом может закончиться повреждением подшипника.

Подпишитесь на наш Telegram-канал, если хотите первыми узнавать про наши акции и новинки, быть в курсе новостей отрасли и полезных лайфхаков!

Авто
5,66 млн интересуются