Масляный фильтр принято менять одновременно с моторным маслом в рамках технического обслуживания автомобиля. Устройство обеспечивает очистку смазочного материала от продуктов износа двигателя, сажи и других загрязнений. Срок службы масляного фильтра ограничен, поэтому важно своевременно устанавливать новую конструкцию. Давайте разбираться, как он выглядит после 15000 километров пробега.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Каждый автомобилист сам определяет, как часто проводить техническое обслуживание транспортного средства. Большинство автопроизводителей установило регламент в размере 15000 километров пробега или 1 год (что будет достигнуто раньше). Далеко не все водители придерживаются этих стандартов и стараются менять масло чаще.
Срок службы масляного фильтра зависит от ряда факторов, среди которых:
- качество комплектующих;
- площадь и плотность фильтрующего материала;
- состояние двигателя;
- условия эксплуатации.
Бюджетные фильтры, как правило, служат меньше. Нередко у них возникает проблема с противодренажным клапаном, который выходит из строя уже спустя 2-3 тысячи километров пробега. На изношенном двигателе фильтр забьётся быстрее, так как в масло попадает больше загрязнений, которые забивают устройство.
В нашем случае оригинальный фильтр был установлен на автомобиль марки BMW, оснащённым 2,0-литровым бензиновым двигателем. Пробег составляет 127000 километров, и между техническими обслуживаниями прошло чуть меньше 15000 километров. Визуальный осмотр позволяет сделать определённые выводы.
Отчётливо видно, что рёбра фильтрующего материала немного покоробило. Причина подобного явления может быть связана с неисправностью перепускного клапана, из-за которого устройство подверглось чрезмерному давлению.
Фильтрующий материал значительно загрязнён. В складках хорошо различимы отложения, которые уже не будут пропускать моторное масло. Состояние фильтра можно признать неудовлетворительным, и его нужно срочно менять.
Автомобилист может очень долго не замечать чрезмерный износ масляного фильтра. При сильном загрязнении устройство перестаёт пропускать через себя моторное масло, поэтому оно всегда циркулирует в обход благодаря перепускному клапану. В результате смазочный материал вовсе не будет очищаться, что в долгосрочной переспективе может привести к преждевременному капитальному ремонту двигателя или его замене.