В 2020–2021 учебном году в корпусе РАНХиГС по адресу Садовники, 4 закрылся пункт приёма питания. По словам преподавателей, столовая «не выдержала ковидных ограничений». Однако в других корпусах университета всё осталось на своих местах. Нам стало интересно выяснить реальную причину прекращения работы столовой.
Кто в ответе за шурпу с говядиной?
Первый вопрос, которым мы задались при проведении расследования - какая компания занималась оказанием услуг по предоставлению питания до ковидных ограничений. По нашим предположениям, до зимы 2020-2021 года столовой занимался «Campus», принадлежащий ООО «Сфера». Эта компания давно сотрудничает с Академией и имеет свои точки во многих корпусах университета. Для того, чтобы выяснить, кому принадлежала столовая на самом деле, мы связались с достаточно большим количеством источников, такими как представители «Campus», служба обратной связи для родителей РАНХиГС, поговорили с комендантом корпуса на Коломенской. Но полученные сведения оказались буквально диаметрально противоположными.
Работник «Campus» Виталий и комендант самого корпуса на Садовниках подтвердили, что «Campus» работал в столовой. Комендант также пожаловался на ухудшение качества пищи. Если ранее еда изготавливалась непосредственно в столовой, то сейчас её доставляют. Для прояснения ситуации мы обратились в ООО «Сфера». На момент написания статьи компания не ответила ни на один звонок и ни на одно письмо.
Однако были получены и другие данные. Представительница «Campus» (не представилась) сообщила, что в этом корпусе «Campus» никогда не работал, но она знает, что ответственным за эту точку является некто Грек, чьего настоящего имени никто не знает, как и его контактов. Такой же позиции придерживается и служба обратной связи для родителей РАНХиГС, указанной на сайте РАНХиГС в разделе организации питания. Согласно информации, полученной от представителей этой службы, на территории корпуса на метро Коломенская услуги по предоставлению питания оказывала компания ООО «Приятного аппетита №1», которая и работает там сейчас.
Таким образом, если верить тому, что «Приятного аппетита №1» и ранее работала в этом корпусе, вопрос нашего расследования меняется: почему она переехала в маленькое помещение, несмотря на высокий спрос на продукцию среди студентов. По их словам, очередь за едой начиналась от входа в саму столовую, качество еды ухудшилось, а открытый буфет неудобен для посещения большого потока студентов. Нам стало интересно выяснить, почему почти во всех корпусах РАНХиГС работает «Campus», а в этом месте – нет.
Голос народа
Чтобы разобраться в этой истории, мы решили провести опрос студентов, посещавших столовой до её закрытия. Среди опрошенных, около 80% удовлетворяло качество пищи в бывшей столовой, а вкусом еды в буфете недовольны больше половины (55%). 40% студентов отмечают явное ухудшение качества еды. Таким образом, мы можем сделать вывод, что компания-производитель продуктов питания действительно поменялась, так как разницу во вкусе блюд отмечают как студенты, так и вышестоящее руководство.
Скелеты в шкафу
Информация, которую мы нашли о деятельности ООО «Приятного аппетита №1», достаточно любопытна. Директор компании – Фролов Игорь Иванович. Соучредителем этого предприятия – Кяряклиев Юрий Михайлович. Интересно, что оба учредителя обладают равными долями компании в 50% у каждого. Почему именно Фролов является директором – вопрос, ответ на который нам ещё предстоит узнать.
Также на ООО «Приятного аппетита №1» было заведено 5 арбитражных дел, во всех эта компания является ответчиком. Истцом в большинстве случаев выступает Пенсионный Фонд. У компании есть два незавершённых исполнительных производства на сумму 14 тыс. руб., и 8 завершённых на сумму 504 тыс. руб. Интересно, что за 2021 и 2022 год ООО «Приятного аппетита №1» является невероятно убыточным предприятием: за 2022 год выручка составила всего 603 тыс. руб., а потеряла компания 3,6 млн. руб. Похожую ситуацию мы видим и в отчётах за 2021 год. Кроме того, мы сумели найти информацию, что у компании имеется кредитная задолженность на сумму 5,1 млн руб. Следующий возникший у нас вопрос – что побуждает руководство РАНХиГС поддерживать коммерческие отношения с крайне убыточным предприятием? И в чём причина таких невероятных убытков организации за последние два года?
А что сейчас?
Ныне существующий буфет действительно оставляет желать лучшего: маленький ассортимент блюд, небольшое количество столов. Чековый аппарат не зарегистрирован, так как на нём не указан ни его номер, ни данные компании, предоставляющей питание. Уголок потребителя также оставляет желать лучшего. Картина та же - ни одного упоминания ООО "Приятного аппетита №1".
Таким образом, единственное, что мы можем сказать с полной уверенностью - наше расследование ещё не окончено. В этой истории гораздо больше подводных камней и не отвеченных вопросов, чем мы могли подумать. Почему РАНХиГС продолжает сотрудничать с абсолютно не рентабельным предприятием (да ещё и отдавать ему большее помещение в аренду), почему Campus обошёл Коломенскую стороной и есть ли связь между учредителями ООО "Приятного аппетита №1" и руководством Президентской Академии - всё это нам предстоит выяснить.
Авторы: Анна Никитина, Елизавета Романова