На БТР колесах пройдено на сегодня чуть
более 700 км, пока вроде получился рабочий вариант, замечаний не выявлено.
Мыслей и желания по кардинальным доработкам нет, решил сосредоточиться
на мелочах и доведения машины до товарного так сказать вида, текущих ремонтах.
Вид машины на 33 ст макс мне не очень нравился на повседневе, сменил их на 35 ст макс в размере 315/75 16.
Которые удачно встали на стоковые литые диски.
Переделывать и дорабатывать ничего не пришлось, т.к. задние амортизаторы внутри рамы. Данное решение думаю повысит крейсерскую скорость на шоссе, за счет большего передаточного отношения колеса. Так как субъективно дизелю комфортно работать на 2000-2200 оборотах, изредка раскручивая до 3000 при разгоне и обгонах. Высокопрофильные шины хорошо работают на разбитых и плохих дорогах. Плюс вне асфальта возможности машины также возрастут. На перспективу можно будет рассмотреть переход на другие ГП, что также положительно отразиться при работе машины на бтр шинах.
После возвращения спарки амортизаторов на передний мост, чуть уменьшил длину хода на отбой передней подвески с помощью подвязок и новых амортизаторов, чтобы снизить нагрузку на сайлентблоки и пр., плюс из-за больших ходов, порой проблематично поднимать машину джеком и вытаскивать колеса из жижи.
Ранее ставил рег. тягу панара под пружины Иж Техно +50 мм. Выставляли ее на развальном стенде еще в 2016 году и
в итоге заварили, т.к. постоянно раскручивалась.
Так как теперь стоят пружины +90 от Технорессор,
То подумал, что стоит установить новую рег. тягу.
Заказал тягу поперечную Панара регулируемая УАЗ Патриот для лифта от 50 мм и выше от "Autogur73".
При примерке, оказалось, что тяга даже без граверов, слишком длинная.
Оказалось, что они существуют как минимум двух видов -под лифт и под лифт +50 мм и более.
Еще раз осмотрев новую тягу,
решил вернуть
ее обратно.
С мыслью,
лучше съежу на развальный стенд
и по месту при необходимости переварим старую в нужный размер.
На развальном стенде был выявлен разный кастер с левой и правой стороны,
разницей в более 2 гр.! Причина вероятно, в разбитом сайлентблоке продольной тяги (стоят клюшки от вятка 4Х4 плюс 3 гр. ) с вод. стороны(со стороны заднего моста).
Схождение потребовало регулировки (до этого дважды менял рулевой наконечник), заодно проверили и другие параметры. По словам мастера, смещение переднего моста незначительное и регулировки не требует.
Последнее время стал обращать внимание на повышенный звон шестерен РК, Поддомкратил машину, включил передачу и прослушал стетоскопом агрегаты. Был слышен повышенный шум на валу переднего моста в РК, плюс отдельная и давняя тема, это шум-тарахтение четко по стыку мотор-кпп, который при выжиме сцепления пропадает
Снял РК.
Сами шестерни, а КИТ 4.2 состоит из китов 2.5 и 3.3, были на вид в отличном состоянии. 3.3, ставил на пробеге 148000 км, на пробеге 165720 добавил КИТ 2.5 (итого 4.2), на сегодня пробег у машины более 191000 км, а по факту с учетом, что за этот период эксплуатировались колеса от 35 и более, больше.
При дефектовке был выявлен люфт и повышенный шум двух подшипников (один из них 6307 KOYO)- и разъеденный маслом резиновый демпфер на валу заднего моста.
В ЗИП у меня были роликовые подшипники 50306, производства еще СССР, их можно установить 4 шт. Они себя неплохо показали, два ставил ранее, не снимая РК, под фланцы на мосты.
Очень выручил съемник, который ранее приобретался, для снятия подшипников с дифференциала, К нему правда пришлось изготовить опору и подобрать болты.
Работы проходили в течении нескольких дней, так как приходилось пешком приносить в гараж запчасти и пр., а мой "любимый" рюкзак, в котором носил ГБЦ и АКБ, почил в бозе, прорвало дно в буквальном смысле:)
В субботу 27.05. решил, что РК наконец соберу и установлю на машину, предварительно с утра, совершив еще один пеший поход в 10 км, за очередной запчастью-упорной шайбой подшипника на валу переднего моста, благо не понадобилась.
Детали чистил, промывал в бензине, включился в работу и пресс.
В гараже нашел металлическую шайбу подходящего размера (почти 72 мм) по ее диаметру и вырезал демпфер на вал заднего моста.
Но после окунания в бензин, новый демпфер загрустил. Ему на замену, раздобыл маслобензостойкую резину, толщиной 4 мм,
это вроде заводской размер для стоковой РК. Радость моя была не долгой.
Наконец РК собрана, жим стоя и РК установлена на машину, время уже далеко за полночь, в соседнем гараже, наконец закончилось веселье, музыка и оры стихли, а у меня "веселье" только начиналось.
Демпфер не позволял включить прямую передачу, раньше стоял более тонкий. Снимать раздатку сил уже не было. Подумав, решил достать демпфер через верхний люк в РК, благо с бодилифтом этот сделать можно. Вслепую, с ямы, поддел демпфер шилом
и с помощью пассатижей мультитула от Leatherman, достал наконец демпфер. Маслобензостойкой резины меньшей толщины не было, собрал пока без демпфера. За два часа с перекурами, сделать не удалось, выехал из гаража в пять утра. РК стала сильно рычать, особенно на выкате в нейтрали. Думаю можно будет установить новый демпфер, меньшей толщины, также не снимая РК. Эта проблема, судя по постам на DRIVE2, вызвана отличием в размерах заводской шестерни от производства Иж Техно. На сайте производителя ответа на данный вопрос не нашел, на мой запрос пока ответа не поступило.
P.S. Пришел ответ от Иж Техно-
"Здравствуйте.
Если шестерня пониженной без буртика, то 4 мм это правильный размер демпфера.
Если шестерня старого образца с буртиком, то необходимо устанавливать без демпфера.
> Отдельно шестерня продается или только в составе кита 2.5.? На фото вроде у Вас на сайте тоже с буртиком.
Да, отдельно можно приобрести, цена 3500 рублей.
> https://izh-techno.ru/series/komplekt-rk-2-5-uaz-patriot/
".....
Будьте здоровы!
P.S. 2
При установке РК ставил датчик скорости, который не совсем подходил по глубине резьбы, т.к. высоко выступает вал привода шестерни спидометра.
В этот раз в магазине мне предложили также датчик скорости от ваз-2112, с проводом. Он подошел отлично.
На фото видна разница по глубине.