Найти тему
Андрей Хомяков

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ МАСЛО ДЛЯ LADA VESTA

Оглавление
Mannol 0W40 API SN
Mannol 0W40 API SN

Масляная тематика одна из самых популярных в автомобильном информационном пространстве вообще. Сегодня поговорим про масло для Лады Весты, и для этого появился серьезный повод - начались продажи обновленной версии NG (New Generation) или Новое Поколение.

РЕКОМЕНДАЦИИ ЗАВОДА-ИЗГОТОВИТЕЛЯ

Выбор масла одновременно простой и сложный процесс. Давайте разбираться. Заглянем в руководство по эксплуатации от рестайлинговой Весты 2023 года.

Цитата из руководства по эксплуатации:

В приведенной ниже таблице определите уровень качества и класс вязкости масла, предписанного для Вашего автомобиля в соответствии с имеющимся температурным диапазоном эксплуатации. В случае необходимости – замените масло. Для этого обратитесь на авторизованный сервисный центр.
-2

Производитель автомобиля предлагает выбрать вязкость моторного масла по температурному диапазону в котором автомобиль будет эксплуатироваться. Также моторное масло должно иметь уровень эксплуатационных свойств не ниже API SL.

ПРО УРОВЕНЬ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ СВОЙСТВ

В руководстве нет ни одного слова, указывающего на базовую основу рекомендуемого масла. Такие термины, как "синтетическое", "минеральное", "полусинтетическое" отсутствуют. Владельцу предлагается выбрать масло, которое соответствует стандартам американской системы API, разработанной Американским Институтом Нефти, или соответствует классификации ААИ - ассоциации автомобильных инженеров.

API SL - минимальный допуск для Весты. Это масло для автомобилей выпущенных в диапазоне с 2000 года до 2004. Подходит для многоклапанных турбированных моторов, отвечает требованиям по экологии и энергосбережению тех лет, что были 20 лет назад.
API SM - масло с таким допуском подходит для автомобилей разработанных после 2004 года. Оно должно обеспечивать защиту от окисления и преждевременного износа деталей двигателя, а так же должно сохранять свои свойства при длительной эксплуатации при низких температурах.
API SN - указан как самый современный (хотя есть более новые SN Plus и SP) Данный допуск введен в 2010 году. Его отличие в том, что появилось ограничение по количеству фосфора в масле для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов. Улучшены высокотемпературные свойства для эксплуатации в двигателях с турбонаддувом.

Для примера, если посмотреть масла API SL в продукции Лукойла, то они начинаются с линейки LUXE, в которой есть полусинтетика 10W40 и 5W40, а также синтетика 5W30. В линейке GENESIS самое простое масло уже имеет API SL. А вот масла STANDART и SUPER уже не рекомендуются к заливке.

ВЯЗКОСТЬ МАСЛА

Кажется все просто, по таблице выбираем себе вязкость, исходя из температуры эксплуатации и спокойно ездим.

Многие заливают в Весту на постоянной основе масло 5W40. Это хороший выбор. Такое масло покрывает широкий температурный диапазон. Не подведет зимой и хорошо сделает свою работу летом в большинстве регионов страны.

МОЙ ВЫБОР МАСЛА

Я бы использовал бы более гибкий подход при выборе масла.

Если вы ездите мало, но круглый год, и на одном масле проезжаете все 4 сезона, то логично выбирать масло с максимально широким температурным диапазоном. По таблице это 0W40. Такое масло и зимой и летом показывает себя отлично. Зимой показывает себя лучше, чем 5W40.

Если вы меняете масло 2 раза в год, весной и осенью, то вы можете заливать масло более подходящее по сезону. В зиму 0W30, 5W30, а на лето 5W30 или 5W40.

ЕЩЕ НЕМНОГО ПРО ВЫБОР МАСЛА

Двигатель 21129 имеет высокую чувствительность к вязкости масла, которая выражается в стуке гидрокомпенсаторов, пока масло густое. Особенно это сильно проявляется в зимнее время. С прогревом двигателя масло нагревается, становится жиже и стук "гидриков" пропадает. Поэтому я бы использовал более низковязкие масла.

На зимнее время заливал бы "нулевку" 0W30. На лето - 5W30

Это мой выбор, никого не призываю поступать так же. Это как с выбором бренда моторного масла, каждый выбирает то, что ему по душе и по кошельку.

Попробуйте залить в двигатель Весты 0W30 на зиму, и возможно вы уже никогда не вернетесь к 5W40.

Современный "тренд" всех автопроизводителей по переходу на масло 0W20 рано или поздно придет и на АвтоВАЗ. В недавней статье про Шевроле Кобальт я затронул этот момент, что в старый по конструкции мотор сегодня рекомендуют заливать 0W20, хотя ранее туда рекомендовали заливать 5W30.

ВЫВОД

Посмотрите на канистру, найдите на ней стандарт API, если он SL, SM, SN, SN PLUS или SP, то смело покупайте. Хоть API SP и нет в руководстве по эксплуатации, заливать такое масло все равно можно. Это более современный стандарт, который перекрывает старые и соответствует всем современным требованиям, предъявляемым к моторным маслам.

Если вы заливаете масла зарубежных производителей, то встретить среди них API SL/SM будет крайне проблематично, так как они уже морально устарели и их мало производят. Скорее всего это будет масло API SN/SP.

Про вязкость масла думаю все понятно. Кто не хочет эксперементировать, то 5W40 на круглый год. Кого "напрягает" стук гидрокомпенсаторов, пробуйте заливать масло другой вязкости, например 0W30.

На этом всё. До новых встреч. Жду в комментариях ваше масло и его вязкость, и как Веста на нем работает.

Авто
5,66 млн интересуются