Найти тему
Интересные автомобили

Японская классика: Honda NSX 1990-2001

В период с 1986 по 1991 год японская компания Honda, в качестве поставщика двигателей командам Williams и McLaren, выиграла шесть титулов в зачете конструкторов Формулы-1 подряд! Это был грандиозный успех, который просто необходимо было материализовать в дорожных машинах японского бренда. Хорошо, что первые успехи в Королевских гонках совпали со стартом проекта среднемоторного суперкара, способного составить реальную конкуренцию лучшим автомобилям европейского производства!

Acura NSX 1992 года - американский аналог Honda NSX
Acura NSX 1992 года - американский аналог Honda NSX

Главной целью проекта NSX (New Sportscar eXperimental) были автомобили Ferrari и Porsche, причем японцы собирались предложить клиентам более доступную и экономичную альтернативу европейским грандам, а главное – гораздо более надежную! Ferrari тех лет были великолепны внешне и по технической части, но были слабо приспособлены к ежедневной эксплуатации и не отличались надежностью и качеством сборки. «Итальянское качество» в среде владельцев суперкаров считалось явлением вполне обыденным, но японцы готовились показать миру, что суперкар тоже может быть надежным автомобилем на каждый день!

-2
-3

Команда дизайнеров вдохновлялась корпусом американского истребителя F-16 (на что же еще могли ориентироваться жертвы ядерных бомбардировок?!), для обеспечения максимально эффективной аэродинамики и устойчивости на больших скоростях. При этом «кокпит» сделали достаточно просторным, чтобы люди не чувствовали себя ущербно. Продуманы были и такие «мелочи» для суперкара, как обзорность, эффективная система кондиционирования и вентиляции, место для багажа. Лучшие инженеры работали над ходовой частью, а для консультаций и тестирования прототипов привлекли чемпиона Формулы-1 Айртона Сенну!

-4
-5

Honda NSX получила оптимальную для среднемоторных купе компоновку с вынесенной вперед кабиной, очень жесткий алюминиевый монокок, алюминиевый кузов с двадцатью тремя (!) слоями краски. Трехлитровый V6 с алюминиевым блоком цилиндров имел четыре клапана на цилиндр, четыре верхних распредвала, титановые шатуны, многоточечный впрыск и систему изменения фаз газораспределения VTEC – агрегат разработали очень серьезный! Однако, в силу джентельменского соглашения между японскими автопроизводителями, выдавал мотор (официально) всего 280 лошадиных сил, хотя все понимали, что реальная мощность несколько больше… В помощь водителю были доступны тормоза с АБС, система контроля тяги, электрический усилитель руля. Разгон до "сотни" составлял менее 6 секунд, максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч.

Автомобиль среднемоторный, за двигателем есть небольшой багажник...
Автомобиль среднемоторный, за двигателем есть небольшой багажник...
... спереди - запаска, радиатор, бачки тех жидкостей
... спереди - запаска, радиатор, бачки тех жидкостей

Создатель болидов Формулы-1 и легендарного суперкара Mclaren F1, долгие годы остававшимся самым быстрым серийным автомобилем в мире, Гордон Мюррей высоко оценил управляемость и общий баланс NSX. Помимо того, что конструктор взял NSX за один из эталонов для будущего F1, он также приобрел автомобиль в личное пользование и проехал на нем 75 000 километров!

-8
-9

NSX дебютировал в 1989 году на автосалонах в Чикаго и Токио. Через год автомобили, вручную собранные силами двухсот специально отобранных сотрудников Honda, начали поступать клиентам. В Японии и Европе автомобиль продавался как Honda NSX, в Америке и Гонконге – как Acura NSX. На старте стоимость составила порядка 100 000 долларов, что было дешевле Ferrari, но совершенно несопоставимо с ценой массовых моделей Honda. Хорошую услугу японцам тут сослужила пресса: журналисты визжали от восторга, NSX рвал в тестах и европейские, и американские суперкары. Поэтому, несмотря на непомерный для японского авто ценник, автомобиль покупали вполне охотно. Спрос существенно упал только в начале 2000-х. Оригинальный NSX продержался в производстве с 1990 по 2001 год (с постоянными доработками, конечно), а с 2002 по 2005 год продавалась модернизированная версия.

-10
-11

15 лет в производстве – очень серьезный срок! Автомобиль оставил ярчайший след в истории бренда Honda и в 2016 году был возрожден, но это уже совершенно другая история. И, скорее всего, не для этого канала, хотя автомобиль безусловно интересный.

Главная заслуга NSX в его влиянии на автомобильную промышленность - производители эксклюзивных суперкаров начали уделять больше внимания надёжности своих машин и качеству сборки. И то как собраны современные Ferrari (говорят, что очень не плохо) огромная заслуга Honda NSX.

-12

На фото ранняя Acura NSX 1992 года выпуска в дерзком цвете Formula Red. Выглядит как «живое» воплощение суперкара. Автомобиль с маленьким пробегом, в идеальном техническом состоянии, после нескольких суперпедантичных владельцев. Предлагается в США за 112 000 долларов. Принимая во внимание культовый статус NSX и интерес со стороны коллекционеров, в будущем будет только дороже!

-13

Сергей Клюшниченко

Фото LBI Limited

Авто
5,66 млн интересуются