Обычно давление масла в двигателе автомобиля проверяется при помощи манометра.
Но, существует альтернативный, проверенный десятилетиями, способ его проверки без применения каких-либо приборов. Можно сказать практически голыми руками. Понадобится разве что один помощник и ключ на "22" (либо головка).
Рассмотрим его на примере двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.
Как проверить давление масла в двигателе без специальных приборов?
Поводом для проверки наличия давления масла в двигателе обычно служит загорание или мигание на холостом ходу лампы аварийного давления масла в комбинации приборов. См. "Почему лампа давления масла мигает и горит на холостом ходу двигателя".
Порядок действий при проверке давления масла без специальных приборов (без манометра) такой.
1. Доводим уровень моторного масла в поддоне двигателя до нормы.
Проверяем уровень на щупе (норма - приблизительно по середине между метками) и в случае необходимости доливаем масло.
2. Выворачиваем датчик давления масла.
При помощи ключа на "22" выворачиваем датчик давления масла из отверстия в головке блока. Он расположен с правой стороны двигателя, около впускного коллектора.
3. Проверяем давление масла в двигателе.
Для этого помощник в салоне автомобиля включает зажигание и пару-тройку секунд прокручивает двигатель стартером. Если при прокручивании из отверстия датчика бьет сильная струя масла, давление есть. Если струя вялая, либо ее нет вообще, давления масла в системе смазки двигателя нет.
Перед проведением такой проверки рекомендуется положить возле отверстия под датчик тряпку, чтобы не залить маслом подкапотное пространство. А так же не приближаться слишком близко к возможной струе, во избежание попадания в глаза и на одежду.
Следует сказать что, таким способом можно проверить только наличие, либо отсутствие давления масла. Его точная величина определяется при помощи манометра, завернутого в отверстие под датчик, в головке блока.
Примечания и дополнения
- Применять приведенный выше способ имеет смысл если есть основания полагать, что не работает диагностическая цепь контроля за давлением масла. Применительно к автомобилям ВАЗ 21083, 21093, 21099 это датчик давления и соединенный с контрольной лампой аварийного давления в комбинации приборов. См. "Схема подключения лампы давления масла ВАЗ 2108, 2109, 21099".
- На холостом ходу давление моторного масла у исправного двигателя 21083 должно находиться в пределах 2-х бар, а давление на высокой частоте вращения к/вала 4,5-6,5 бар.
- Датчик давления масла соединен с массой. Внутри него имеется диафрагма, подвижный и неподвижный контакты. До запуска двигателя (при повороте ключа в замке зажигания) проходящая через него цепь контрольной лампы аварийного давления масла в щитке приборов замкнута и лампа горит. После пуска двигателя, при повышении давления в системе смазки более 0,2-0,6 кгс/см² диафрагма перемещается и размыкает контакты внутри датчика. Вместе с контактами размыкается электрическая цепь контрольной лампы. Лампа гаснет. Если она продолжает гореть после пуска, то имеет смысл проверить наличие и величину давления масла в двигателе.
Что можно почитать еще по ремонту и обслуживанию автомобилей с пробегом на нашем канале? Вот несколько статей.
- Можно ли устранить стук пальцев в двигателе автомобиля не разбирая его?
- Почему помутнел антифриз (тосол) в расширительном бачке?
- Двигатель работает только на трех цилиндрах, причины