Найти тему
Дневник ресторатора

Нужно ли опираться на мнение официанта при выборе блюд?

Принесите мне борщ и какой-нибудь салат! — сказал официанту мужчина за соседним столиком.

- Какой бы вы хотели? Мясной? Просто с овощами?

- Ой, ну, я не знаю, а какие есть?

- Вот, пожалуйста, меню…

Далее мужчина минут десять скрупулезно выбирал себе салат, наконец, выбрал и заказал. Десять минут! А ведь началось с того, что он попросил принести какой-нибудь салат.

Безусловно, любой посетитель ресторана может и имеет полное право спрашивать официанта про блюда. А официант, в свою очередь, обязан знать про эти блюда всё: из чего и каким образом они приготовлены и так далее. Потому что подавать блюда, о которых ничего не знаешь — это преступление перед профессией.

Но напрасно вы думаете, что официант или кто-либо другой из персонала в ресторане знает вас лично и ваши предпочтения в частности. Выбор блюда — это ваша роль. Опираться на мнение официанта или нет тоже ваше дело.

Постоянно наблюдаю такую картину: блюдо, которое официант посоветовал, не понравилось гостю, хотя он начал диалог примерно так, как и тот гость, о котором я написал вначале — принесите мне что-нибудь. 

Вот официант и принес что-нибудь на свой вкус, предварительно рассказав про блюдо. Но оно всё равно оказалось не по вкусу. Как говорит мой знакомый программист: техническое задание надо давать подробно. 

Что делаю я в этом случае? Всегда, не заглядывая в меню, обсуждаю с официантом: что действительно вкусно, что все едят и что он сам может мне посоветовать. И только если вижу, что официант включает тупейшую пластинку «у нас всё вкусно», тогда выбираю по меню.

Ну и, конечно, я учитываю всё это в своей работе. Поэтому официантов «Мясо&Рыба» никогда не допустят к гостям, пока они не будут досконально знать меню, все плюсы и минусы каждого блюда и пока чётко не выучат, какие блюда, на которые ходят гости, являются реальными хитами.

Еда
6,93 млн интересуются