Найти тему
Тонкости туризма

В каких странах не держат лапшу быстрого приготовления за «бичпакеты»

Оглавление

Россия входит в топ-15 стран по популярности лапши быстрого приготовления. Наверху таблицы, понятно, сплошь азиаты: Китай, Индонезия, Индия, Япония, Вьетнам. А еще ее очень любят в Таиланде, на Филиппинах, в Непале, США и Бразилии. Но абсолютный рекордсмен — Южная Корея, где на каждого жителя, включая младенцев, приходится по 75 пачек лапши в год. В Европе быструю лапшу больше всего любят в Великобритании.

История вопроса

Изобрели это блюдо в Японии в 1950-х гг. с вполне практичной целью — сократить время, которое рабочие тратят на обед. И это действительно был прорыв: залил кипятком, и через пару минут — готово. Новшество быстро распространилось по всей Азии, а затем отправилось покорять западные страны. У нас знаменитый «Доширак» появился в начале 90-х и завоевал бешеную популярность. За ним подтянулись «Ролтон» и другие бренды, но с тех пор любая лапша быстрого приготовления у нас — «доширак». Название стало нарицательным.

В рекламе начала 2000-х «Доширак» преподносили как полноценную замену домашней еде (горячее блюдо за недорого в противовес перекусу всухомятку), и он действительно стал народным продуктом.

Но постепенно, с ростом благосостояния населения, из всеобщей любимицы быстрая лапша превратилась в нечто зловредное. Прямоугольные упаковки, стаканчики и лоханочки окрестили бичпакетами, начали посмеиваться над теми, кто их покупает, демонстративно указывать на химозный состав и всячески выражать свое «фи» подобной пище.

-2

Несмотря ни на что

Однако все это не помешало доширакам прочно закрепиться на полках супермаркетах — сегодня в доступе десятки брендов лапши от производителей из Азии и России, с кучей разных добавок и вкусов. И, судя по объемам торговли, потребление этого продукта из года в год только увеличивается.

Вот такой парадокс — многие покупают, едят, но чувствуют себя виноватыми. Самые популярные оправдания: «Захотелось вдруг порадовать себя всякими вредностями» и «Я вообще-то такое не ем, раз в год решил попробовать».

В других странах, особенно азиатских, уничижительного отношения к быстрой лапше нет и в помине. Там она считается годным продуктом эконом-сегмента и оценивается рационально, из соображений цена-качество. Еда и еда.

Что еще почитать по теме

Дешево, не в сухомятку, насыщает и свою функцию выполняет. Что же касается состава, то те, кто может себе позволить покупать исключительно натуральные продукты, в целевую аудиторию лапши как-то не входят, а остальные этот самый состав даже не читают.

Еда
6,93 млн интересуются