Многие из нас, заходя в магазин, в первую очередь невольно обращают внимание на те товары, рекламу которых видели по телевизору или в сети. Естественно, что и купим мы тот товар, реклама которого была более зазывающей. Так уж вышло, что любой человек падок на яркую картинку и сладкую речь. Маркетологи и рекламщики всего мира профессионально используют эту человеческую слабость, и иногда продают такие бесполезные и странные вещи, на которые бы не охмурённый человек и в жизни бы никогда не посмотрел. Но рекламы требуют и нужные вещи, так как всё новое зачастую вызывает у людей недоверие, а в иных случаях даже некоторый страх. Сейчас человек более открыт новым товарам и услугам, но в старину было совсем не так. Например, некоторые продукты, которыми мы сегодня свободно пользуемся, прошли серьёзные испытания прежде чем завоевать доверие людей. Как, например, какао.
Да, обычное какао, прежде чем попасть на стол потребителя довольно долго этим же потребителем и не признавалось. Как известно, в 19 веке в Европе уже во всю раскушали кофе и чай, а появление такого напитка, как какао не вызвало особого ажиотажа. Тем более, что ничего особо удивительного во вкусе и свойствах напитка люди не усмотрели. И тут появляется настоящий знаток какао напитка и изобретатель пресса для какао-бобов голландец Конрад Ван Гуттен. Он и берётся за продвижение этого чудесного напитка в массы. Ну а что, зря что ли пресс изобретал? Реклама какао была делом не лёгким, так как конкуренция на рынке была огромной, народ всё же охотнее покупал знакомый чай и кофе. Но Ван Гуттен не скупился на эпитеты, он наделял напиток чуть ли не волшебными свойствами.
Употребляющие какао, по его словам, будут всегда здоровы, ведь напиток улучшает зрение, укрепляет зубы и способствует быстрому росту волос. Рекламу какао он активно размещал в газетах и журналах того времени.
Но однажды, для продвижение своего продукта, Ван Гуттен решился на довольно неординарный шаг. В 1896 году, в одну из тюрем Амстердама прибыли агенты Ван Гуттена. Они нашли узника, который довольно долго уже томился в ожидании смертн@й к@зни, и предложили ему необычную сделку. Агенты предложили мужчине, выйдя на эшафот, прорекламировать праздной толпе какао-напиток. Взамен его семье обещали довольно кругленькую по тем временам сумму. Мужчина согласился. В день к@зни, над площадью, наводнённой толпой раздались последние слова осужденн@го: "Пейте какао Ван Гуттена!". Такая реклама произвела впечатление на граждан. Говорят, после этого продажи напитка сильно подскочили. Правда самого Ван Гуттена некоторые всё же осудили за подобный маркетинговый ход. Но как бы то ни было, реклама своей цели достигла, а родные осужденного все деньги до копейки получили. Да, стоит сказать, что эта история знает множество вариаций и какая из них правдивая уже никто наверное и не знает. Тем не менее, о маркетологе Ван Гуттене есть строки даже у Маяковского: "Хорошо, когда в жёлтую кофту душа от осмотров укутана! Хорошо, когда брошенный в зубы эшафоту, крикнуть: "Пейте какао Ван Гуттена!".
Поменьше обращайте внимания на навязчивую рекламу и покупайте только действительно нужные Вам вещи.
Всем удачи и здоровья!
#кладоискательство #копательство #нумизматика #антиквариат #находки #коллекционирование #история