За время своего существования АвтоВАЗ выпустил достаточно много разнообразных моделей автомобилей. Предприятие на месте не стоит, развивается, пытается найти новые решения. Много конечно же спорного, но есть и очень удачные автомобили. Если попытаться выяснить у рядового гражданина, которому довелось пользоваться продукцией завода, какой же из автомобилей линейки Лада самый удачный, наверняка вы получите ответ Lada Vesta. Это предсказуемо, поскольку на фоне не очень удачных попыток прошлых лет,типа Калины, Приоры или той же Десятки, Веста явно выигрывает показывая новый уровень. Тут над всем поработали. И над комфортом, и на качеством, и над безопасностью.
Впрочем, насчет лучшей модели есть и другое мнение. Часто это звание отдают модели ВАЗ-21106. И ведь что самое интересное, это ведь та Десятка, которая Весте проигрывает по общественному мнению. Но дело тут в том, что именно эта модификация от обычной Десятки сильно отличается. Что же в ней такого особенного?
Появилась эта модель ВАЗа в 1996 году. Ее принципиальное отличие от других моделей Десятой серии возможно связано с тем, что ее разработку вела фирма Мега Лада, а не основная компания. Сборку машины осуществляли специалисты «Моторики» и «Лады-Тул». Вообще если сразу перейти в сути главного отличия ВАЗ-21106 от собратьев, то это конечно же мотор. Движок тут опелевский с кованными поршнями на 2 литра объемом.
В этом мощном агрегате заключено сразу 150 лошадиных силы. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 10 секунда, а максимальная скорость достигает 205км/ч. Правда в дальнейшем двигатель зачем-то заменили более слабым и не таким надежным, выдающим всего 136 лошадок.
Впрочем, не только мотором выделяется эта особенная Десятка. У нее так же увеличенная колесная база, колея расширена , а кузов более жесткий. С подвеской основательно поработали. В ее изготовлении использовали детали от концерна GM-Vauxhall. Автомобиль в полном снаряжении стал значительно тяжелее. Масса редкой десятки получилась 1100 кг. Для улучшения управления на машину установили штатный усилитель руля.
Подумали и над комфортом пассажиров и водителя автомобиля. Сидения сделали с подогревом. На стекла поставили электрический привод. А главной фишкой модели стал кондиционер. Для тех лет это более чем.
Кстати интересно, что у практически спортивного болида, багажник остался очень внушительного объема. На 430 литров. Для того, что бы управится с мощным движком на автомобиль установили настоящий подрамник. Так же здесь есть стабилизатор поперечной устойчивости.
Если вам довадилось встречать ВАЗ-21106 расскажите ваши впечатления и можно ли считать эту модель лучшей АвтоВАЗ?