-Мария, Вы работали с крупными клиентами? - первый вопрос, который задал Маше потенциальный работодатель на собеседовании
-Ддда,- ответила Маша
-Хорошо. По какому сценарию шел разговор?
-В компании был скрипт. И наши звонки потом прослушивали. Если я сильно отклонялась от него, то штрафовали.
-Ясно. И как вы отвечали клиенту, если он говорил, что дорого?
-Дробила сумму на количество суток в году и сравнивала с ценой чашки кофе.
-Мария, у нас клиенты - крупный бизнес. Думаете они мыслят чашками кофе? и измеряют удава попугаями?
-Не знаю. Ну тогда акцию предложу.
-Грустно, Мария. Боюсь нам не по пути.
-А что, у Вас нет скриптов?
-Нет.
-А как же?
-Разговариваем с клиентом про его бизнес и чем мы можем ему помочь
-Какими фразами?
-Обычными. Чем выше статус клиента, тем проще должен быть язык. У него скорее всего нет времени слушать весь Ваш скрипт, за который Вас еще наказывают.
-Ну я же продавала у себя в компании...
-Скрипты с кофе хороши для физических лиц, для колл-центров, для потокового обслуживания, где не нужно вкладывать смысл в слова.И чаще скрипт - канва разговора для новичков, они нужны в первые месяцы работы.
-Может, я попробую с вами?
-Не знаю, а сможете уйти от скриптов? Это сложно, как оказалось...
-А фишки продаж какие то есть для ваших клиентов?
-Нет. Изучаем бизнес клиента, готовимся ко встрече и предлагаем наше решение его проблем.
-Вы знаете, я откажусь тогда. Ни скриптов, ни фишек. Странная у Вас контора какая-то... - Маша схватила сумку и выбежала за дверь.
-Тем лучше. До свидания. Удавы живы, кофе пьется. - грустно улыбнулся руководитель отдела продаж.
-