Найти тему
Оренбург Медиа

Асимметричные шины: плюсы и минусы

Оглавление

Специальный рисунок, который производители наносят на протекторы, улучшает сцепление колес с дорогой и значительно повышает управляемость транспорта. Кроме того, такая структура покрышек обеспечивает более безопасное торможение, поддерживает движение в заданном направлении и отвечает за акустический комфорт.

Узоры на протекторехарактеризуются разнообразием, но основных категорий здесь две — этосимметричные и ассиметричные рисунки. В первом случае ось симметрии проходитчерез центр шины, с обеих сторон рисунок идентичен. Это значит,отдельно взятую покрышку можно ставить любой стороной наружу. При этомсимметричные шины могут быть направленными и ненаправленными. У первыхноминально присутствует внешняя и внутренняя стороны, но это не мешаетпоставить покрышку на любое колесо стороной Outside наружу.

Асимметричные шиныобладают разными рисунками на каждой стороне.

Особенности и плюсыасимметричных шин

Помимо специфическогоузора, асимметричные покрышки имеют ряд других специфических характеристик.Резина с внутренней стороны отличается по физическим свойствам — она болеемягкая, чем снаружи. Такое устройство способствует правильному распределениюнагрузки при выполнении маневров — давление по большей части приходится нанаружную сторону.

Кроме того, на внешнейстороне элементы рисунка более крупные — это сделано для более эффективногоотвода жидкости от площади сцепления шин с дорожным покрытием в дождливуюпогоду. Риск аквапланирования снижается, следовательно, повышаетсяуправляемость. Это одно из ключевых преимуществ асимметричных шин. Именно длярешения этой задачи они были созданы.

Симметричные шиныобойдутся дешевле, однако на мокром покрытии их эффективность снижается.Особенно актуален этот параметр при движении на повышенной скорости позагородным трассам. Поэтому симметричные шины больше подходят малолитражным игородским автомобилям. Водителям при этом рекомендуется строго соблюдатьскоростной режим.

Как работает асимметричныйрисунок

Полноценное и прочноесцепление с дорожным покрытием напрямую связано с состоянием протектора.Специфика движения такова, что резина с наружной и внутренней сторон стираетсянеравномерно. К этому приводит сход/развал и особое устройство дорожногопокрытия — у него имеется определенная кривизна, которая препятствуетобразованию обширных луж на асфальте.

Все эти нюансыасимметричный рисунок учитывает. Внешняя сторона покрышки обладает лучшимипоказателями сцепления с полотном, чем внутренняя. Когда на поворотах нагрузкавозрастает, покрышки слегка расплющиваются, что увеличивает площадь контакта.

Как правильно ставитьасимметричные шины

Главное правило монтажапокрышек неравномерным рисунком: надписи на резине Outside и Side Facing Out (внешняя сторона) должны «смотреть» наружу.Инженеры создавали асимметричные изделия с определенной целью: чтобы оба осевыхколеса действовали как одно целое.

Такие колесаобеспечивают безопасность в любых погодных условиях — они более эффективноработают как на сухом асфальте, так и на мокром. При этом внешняя сторонаповышает управляемость на сухой поверхности, а наружная — на влажной. Водабыстро отводится из зоны контакта при движении на мокром покрытии. Показателиакустического комфорта тоже выше, чем у симметричных шин.

Внешняя сторонаделается предельно жесткой, дабы уменьшить износ резины на скоростных поворотахили при торможении. Кроме того, жесткость шины обеспечивает автомобилюмаксимальную устойчивость на старте.

Заключение

Комплект сасимметричным рисунком стоит дороже, однако такие изделия более долговечные иизносостойкие. При этом улучшается общая управляемость транспорта, повышаетсябезопасность движения на повышенных скоростях и по мокрым дорогам.

Авто
5,66 млн интересуются