Мне давно хотелось написать материал про психическое здоровье, потому что сложности в этой сфере неизбежно отражаются на здоровье физическом.
Но только так, чтоб без погружения в психиатрию.
И тема не заставила себя долго ждать.
Я сидела в кофейне и смотрела на человека, который варил кофе.
Вглядываясь в его лицо, я старалась увидеть эмоции, которые он испытывает, и думала о том, как жизненно важно, чтобы род деятельности человека соответствовал его темпераменту.
Кто-то сказал, что бариста-это человек, влюбленный в кофе. Звучит идеально.
Но кино всегда сильно отличается от реальности.
Я смотрела, как он насыпает кофе, вставляет ковшик с порошком в машинку, подвигает чашечку, ждёт, вынимает, очищает, насыпает снова.
Это был рвущий душу отсыл к советским конвейерным производствам, когда работники сидели вдоль движущейся ленты с деталями, и синхронно, монотонно втыкали одно в другое. Час за часом, день за днем.
Эта работа была очень страшной, но не потому, что болела спина и уставали глаза.
Работников такого производства каждые 12 месяцев обязаны были переводить на другую работу, потому что возникала угроза психическому здоровью.
Я думаю, что человека с бурным темпераментом работа бариста свела бы с ума.
Когда я смотрю на спортсменов, занимающихся циклическими видами спорта, я спрашиваю себя: может ли монотонный труд приносить удовольствие?Они же не из-под палки, а по доброй воле крутят педали или плывут километры! Причем с самого детства.
Прихожу к выводу, что его приносит не сам труд, а его результат.
Возможно, с конвейером (ненадолго) могла бы примирить достойная оплата.
А спортсмены бегут ради рекордов.
По всему выходит так, что хорошо выполнять свою работу и не повредиться рассудком можно только если количество психической энергии, которую генерирует мозг, соответствует, так сказать, рисунку танца.
Каждый из нас в жизни видел работу, за которую взялся бы только в случае крайних обстоятельств. В принципе, даже с первого взгляда бывает понятно, что лично вам не подходит категорически.
Меланхолик вполне может податься в артисты, а холерик - в архивариусы. Но практика показывает, что такое грубое игнорирование генетической предрасположенности к виду деятельности заканчивается для психики всегда плачевно.