Недавно Модульбанк запустил новое направление — платформу CafeStore, которая адресована владельцам кофеен.
Главное предложение — закупки кофе, оборудования и других товаров для кофеен с большой скидкой, но не только это. Редакция «Дела Модульбанка» вместе с руководителем CafeStore Зоей Некрасовой и директором по развитию Владиславом Калистратовым разбираемся, зачем банку такое необычное направление и что это дает клиентам.
Что значит «продает кофе»?
Сначала расскажем, в чем заключается новое направление Модульбанка. Вот из чего состоит CafeStore:
1. Закупка с экономией до 40%
- specialty кофе,
- оборудования — кофемашин, холодильных установок, посудомоечных машин и т. д.,
- сопутствующих товаров — стаканчиков, трубочек, напитков.
На любые позиции есть постоплата в 21 день, доставляют в тот же день или на следующий.
2. Обучение бариста и менеджеров.
3. Консультации для владельцев кофеен и тех, кто планирует открыть бизнес.
4. Покупка оборудования с беспроцентной рассрочкой от банка.
5. Кредит на открытие кофейни.
6. Бесплатные онлайн-касса и бухгалтерия, льготный эквайринг под 1,25%.
7. Бесплатные лекции и мастер-классы о бизнесе и кофе, лекторий.
Все это доступно по подписке клиентам банка — чтобы подключиться к CafeStore, нужен счет. Если счета нет, можно открыть его за пять минут и сразу начать работать.
Зачем это банку?
CafeStore — не первый нефинансовый сервис Модульбанка. Еще есть пакет сервисов «Маркетплейс» — это полное сопровождение бизнеса на маркетплейсах или отдельные услуги на выбор: вывод на площадки, создание контента, помощь с выбором ниши и т. д.
Такие сервисы для тдельных сегментов аудитории — часть стратегии банка. Ее суть в том, чтобы предлагать клиентам не просто финансовое сопровождение, а небанковские услуги специально для их бизнеса. Клиентам так проще: в одном окне счет, оплаты, бухгалтерия и другие банковские продукты и помощь с ведением бизнеса.
В целом, конечно, банки зарабатывают не на этом, а:
- на обслуживании счетов клиентов;
- на комиссиях с переводов;
- на дополнительных сервисах вроде бухгалтерии;
- на валютных операциях.
Но специализированные услуги с низкой ценой могут привлечь новых клиентов. Поэтому банку выгодно сделать такой привлекательный сервис: банк заработает не на кофе, а на привычных операциях новых клиентов, которые придут в том числе за допуслугами. Никаких подводных камней из-за того, что цена на кофе и другую продукцию такая низкая, тут нет: банк просто не делает обычной рыночной наценки.
Что получают клиенты?
Расскажем подробнее про то, как устроен CafeStore, на примерах.
Пример 1: Нина хочет открыть свою кофейню
У нее есть примерное представление, как кофейня должна выглядеть, каким будет помещение, меню и даже название. Есть стартовый капитал в 800 тыс. руб., но Нина не знает, хватит ли его, чтобы ее мечта сбылась. Бизнес-плана у Нины нет.
Первый этап — это консультация с руководителем отдела консалтинга, на ней Нина рассказывает, как видит свой бизнес, и получает обратную связь. Дальше эксперты CafeStore формируют план работы по открытию кофейни со сроками и стоимостью, обсуждают с Ниной детали и заключают договор. На втором этапе Нина становится клиентом CafeStore: открывает счет в Модульбанке, подключает опцию, берет в лизинг оборудование и кредит на покупку мебели, ремонт и аренду. У Нины есть понятная дорожная карта, доступ к дешевому качественному кофе и консультации, когда есть вопросы. Раз в полгода Нина проходит обучение и отправляет на курсы своих бариста.
Зоя Некрасова, руководитель CafeStore: «Когда приходит клиент, хочет открыть кофейню и спрашивает, сколько это будет стоить, мы проводим долгую беседу, потому что нам нужно много данных: бюджет, месторасположение, формат кофейни, средний чек, площадь. Важно, какие у клиента знания и опыт.
Что касается первоначальных вложений, то это может быть и 300−400 тыс. руб., потому что не так давно мы запустили кредит на открытие кофейни. В целом на обучении и лизинге оборудования эта сумма может варьироваться: если это небольшая кофейня с минимальной посадкой, то можно уложиться в 2−3 млн».
Пример 2: Кофейне «Лесные ягоды» уже три года
Процессы налажены, коллектив отличный, есть постоянные клиенты, и в принципе все понятно. Процесс закупки зерен, молока, сиропов идет через нескольких поставщиков — регулярно приходится выбирать кого-то с лучшим соотношением цена — качество, кто доставит заказ в срок. Начиная с февраля задача стала сложнее.
Для полного счастья кофейне не хватает одного надежного поставщика, который стабильно будет продавать хорошее зерно по хорошей цене. Кофейня покупает подписку на CafeStore, и так проблема решается: в приложении заказывается все нужное, и через два-три дня оно уже в кофейне. Еще «Ягоды» заказывают стаканчики для кофе с собой и попросили разработать фирменный бленд. Его назвали «Ежевичный». В пакете услуг у кофейни есть бесплатная онлайн-касса, куаринг и выгодный эквайринг.
Владислав Калистратов, CBDO в CafeStore: «Мы строим свое обжарочное производство, а пока оно находится в стадии строительства, пользуемся услугами партнерских обжарок. Сейчас в ассортиментной матрице 15 сортов: пять моносортов для эспрессо, пять блендов для эспрессо и пять моносортов для фильтрового заваривания».
Анна Бондаренко, управляющая кофейни «Салют» при гостинице «Салют», Москва:«Пользуюсь CafeStore с июня, и это хорошая и удобная система от единого поставщика. Вкусные десерты, кофе и сопутствующие товары — и все в одном личном кабинете. Недорогой кофе, но несмотря на цену его качество лучше, чем у других поставщиков, с которыми мы работали.
Радует то, что заказ привозят в тот же день. Часто пользуюсь функцией постоплаты. Обучила своих сотрудников в учебном центре, там работают интересные и крутые бариста-тренеры. Еще взяла от CafeStore оборудование в беспроцентный лизинг. Пока что бывают сложности с доставкой, но уверена, их решат».
Как получить доступ к платформе CafeStore
Чтобы начать работать с CafeStore, надо оставить заявку на сайте платформы.