Найти тему
Техника времени

Зачем в СССР загубили интересный внедорожник, которой шел на замену ЛуАЗ

Если вы интересуетесь историей отечественного автопрома, то наверняка знаете, что знаменитый автомобилю ЛуАЗ-969 долго пытались придумать замену. Были разные варианты и одним из опытных прототипов стал ЛуАЗ Прото. Разработали автомобиль на предприятии НАМИ. Тогда это была обычная практика. Судьба автомобиля сложилась трудно. Несмотря на то, что он гулял по страницам журналов и приобрел свою аудиторию фанатов, до наших дней, увы не сохранился. В чем же причина?

Обычной ситуацией для отечественного автопрома было то, что прежде чем попасть на конвейер, новая модель создавалась и разрабатывалась не один год. Бывало что на десятилетия растягивался путь от идеи до воплощения. Сейчас позволить себе такие сроки никто не может, а тогда это было в порядке вещей. Так же очень распространена была конкурсная основа. Любое ателье могло разработать свой проект автомобиля и предложить его для реализации.

-2

Если идея получалась интересной, то ее пускали в дальнейшую разработку. Модель брало под свое крыло какое-нибудь серьезное предприятие и если все получалось хорошо, то дальше начиналось производство. Понятно, что это были единичные случаи, но такая практика все так была. Подобным образом на Ленинградом филиале НАМИ в результате конкурса за один год разработали замену внедорожнику ЛуАЗ-969.

-3

Идея была очень интересной. По сути нам предлагали автомобиль конструктор. Каркас машины делали из стали, а уже на него навешивали стеклопластиковые панели. Такое решение позволяло менять конструкцию автомобиля по своему усмотрению. Например разложить салон для сна, или превратить его в грузовой отсек, или даже снять крышу. Очень удобное и практичное решение.

-4

Но несмотря на все плюсы дальше прототипа дело не пошло. Он оказался экономически не выгодным для завода ЛуАЗ. Что бы выпускать новый автомобиль, необходимо было переделывать все производство, а это не малые деньги. Поэтому завод ЛуАЗ продолжил выпускать обычные классические автомобили.

-5
-6

Прототип же, некоторое время покрасовался на страницах журналов, побывал на выставках и показах, но в 90е его окончательно уничтожили и все разработки похоронили.

Авто
5,66 млн интересуются