От состояния газораспределительного механизма во многом зависят характеристики двигателя внутреннего сгорания. Все системы можно разделить на два вида: ременные и цепные. Решения имеют свои преимущества и недостатки, но в этом материале мы более подробно остановимся на втором. Давайте разбираться, как определить момент для замены цепи ГРМ, и что будет при её чрезмерном износе.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Цепная система дороже ременной, но обычно обладает более длительным сроком службы. Кроме того, цепь не склонна к обрыву, который может повлечь за собой столкновение клапанов с поршнями. При чрезмерном износе изделие перескакивает на один или несколько зубцов. Эта неисправность тоже может привести к неприятностям, поэтому менять цепь нужно вовремя.
Регламентом автопроизводителя устанавливается срок службы элементов газораспределительного механизма. Достаточно придерживаться установленных значений и использовать качественные комплектующие, чтобы избежать перескока цепи. Однако, в некоторых ситуациях установить точный момент для обслуживания бывает проблематично, например, если автомобиль был куплен на вторичном рынке. Замена цепи ГРМ – недешёвая процедура, поэтому многие водители стремятся полностью исчерпать ресурс комплектующих.
При сильном износе цепи ГРМ появляются характерные звуки из двигателя. Сперва они наблюдаются при высоких оборотах, но затем будут слышим даже на холостом ходу. В Сети не составит труда найти видеоролики, на которых запечатлена гремящая цепь ГРМ. При необходимости можно сравнить звуки и самостоятельно сделать вывод о состоянии системы.
Нередко растянутая цепь даёт о себе знать появлением ошибки Check Engine на приборной панели. В такой ситуации по результатам электронной диагностики можно будет увидеть сигналы с датчиков коленвала и распредвала из-за неправильных фаз газораспределения. Полностью полагаться на электронику не стоит, ведь ошибки загораются далеко не всегда.
На некоторых двигателях несложно проверить состояние натяжителя. По выбегу его поршня можно понять, как сильно изношена цепь ГРМ.
Однако, чаще всего для осмотра натяжителя приходится снимать крышку. Визуальный осмотр стоит денег, но он даёт полноценное представление о состоянии цепи ГРМ.
Не стоит затягивать с обслуживанием газораспределительного механизма. Перескок цепи на один зуб обычно не приводит к тяжёлым последствиям, но двигатель будет работать нестабильно, значительно снизится его мощность. Лучше обратиться к специалисту и заранее осмотреть натяжитель, чтобы подготовиться к недешёвой процедуре.