Найти тему
1,6K подписчиков

Что вы знаете о Пасхе? Оказывается не все так просто.

Чем отличается кулич от пасхи? Откуда взялась паска? Какие традиции из детства остались у меня на Пасху? И так, обо всем по порядку.

За куличами спрятался пасхальный кролик.
За куличами спрятался пасхальный кролик.

Пасха это один из моих самых любимых церковных праздников. В детстве я всегда с упоением ждал Вербное воскресенье, потому что это означало, что скоро придет Светлая Пасха. В этот день мама всегда разрешала брать на улицу паски и крашеные яйца. Семья у нас была не набожная, поэтому весь праздник сводился к разноцветным куличам и яйцам. В детстве я считал, что паска и Пасха это одно и тоже.

Чем отличается кулич от пасхи? Откуда взялась паска? Какие традиции из детства остались у меня на Пасху? И так, обо всем по порядку. Пасха это один из моих самых любимых церковных праздников.-2

Вообще, слово «паска» в языке жителей юга России используется для обозначения любого пасхального хлеба, аналогично русскому «кулич». А так как я родился на юге, то кулич всегда называл паской.

Кулич – это выпечка из сдобного теста цилиндрической формы. Название происходит от греческого слова kollikion, и в дословном переводе означает круглый хлеб. Его готовят с изюмом, орехами, цукатами.

Какое было для меня открытие, что кроме крашеных яиц и куличей, существует ещё одно пасхальное блюдо – творожная пасха. О нем я узнал от жены. Готовиться творожная пасха из протертого через сито творога, сливочного масла, изюма с добавлением сахара. Едят ее вместе с куличами. Получается очень вкусно.

Творожная пасха.
Творожная пасха.

Традиционно на Пасху мы стукались крашеными куриными яйцами. Чье яйцо треснет первым, тот и проиграл. Хотя проигрыш сомнительный, потому что теперь ты можешь съесть яичко. Так, мы с утра до вечера бегали с ребятней по улице и стукались яйцами, было весело и вкусно. Достанешь из кармана ломоть от кулича и жуешь. Самое вкусно это верхушка с посыпкой.

В старину куличи посыпали окрашенным просом.
Чем отличается кулич от пасхи? Откуда взялась паска? Какие традиции из детства остались у меня на Пасху? И так, обо всем по порядку. Пасха это один из моих самых любимых церковных праздников.-4

У каждого из нас есть вещи, которые не подвластны ни изменениям, ни времени. То, что останется с нами навсегда. И теперь, как и тридцать лет назад, отзываются чистотой и радостью долгожданные слова - «Христос воскрес! Воистину воскрес!». От них на душе становится уютно и тепло.