Найти тему
Дневник ресторатора

Почему вино в ресторанах дороже в 15 раз, чем в Европе

Часто слышу возмущения, что бутылка вина за 5 евро из Италии или Франции, в России стоит каких-то невероятных денег. А давайте посчитаем, почему это происходит.

Для начала вино нужно оплатить. На сегодняшний день, большинство производителей работают с российским рынком по предоплате. Тут всё просто — сумма плюс 3-4% банковской комиссии. В современных реалиях платеж идёт через несколько банков.

Далее, в дело вступают польские и литовские транспортные компании, силами которых вино прибывает на склад в Риге. Каждая бутылка обходится где-то по 0,7 евро. А если производитель находится не в Европе, то эту цифру мы умножаем на 1,5 (сюда входит доставка до порта, разгрузка, возможный простой на складе порта). 

И вот вино прибыло на склад в Риге. Что дальше? 

1. Хранение + проверка комплектности. Около 0,2 евро на бутылку. 

2. Сертификация и регистрация — это около 80.000 рублей за каждое новое наименование (а теперь вспоминаем прайсы виноторговых компаний из сотен позиций), за каждую заплатили. 

3. Покупка акцизной марки, ее доставка в Ригу, печать контрэтикеток и оклейка — это ещё плюс 0,5 евро на каждую бутылку. 

4. Растаможка — 20% от стоимости, 1 евро в нашем случае. 

5. Госпошлина — 12% от стоимости, или 0,6 евро. 

6. Декларация и услуги таможенного брокера — 20.000 рублей за каждое наименование. 

7. Акциз — 34 рубля за литр (не путать с акцизной маркой). В случае с бутылкой вина 750 мл., получаем ещё около 0,3 евро. 

И вот у нас с вами бутылка вина, ожидающая отправки на территорию РФ.

Считаем затраты: 

💶 5 евро — цена производителя

💶 0,2 евро — банковская комиссия

💶 0,7 евро — доставка до склада в Риге

💶 0,2 евро — хранение и проверка

💶 1 евро — растаможка

💶 0,6 евро — госпошлина

💶 0,5 евро — акцизная марка и контрэтикетка 

💶 0,3 евро — акциз

Итого: 8,5 евро. 

А также: 80.000 рублей за сертификацию и регистрацию, 20.000 рублей за декларацию и работу таможенного брокера по каждому наименованию. 

У вас 100 позиций в прайсе? С вас 10 млн. раз в пять лет, — именно на этот период регистрируют каждую новую позицию вина.

Далее доставка вина из Риги в Москву — примерно 0,3 евро за каждую бутылку. Хранение на территории РФ, около 2 рублей в день за каждую бутылку. В среднем вино хранится от 3 до 6 месяцев. Почему так долго? 

Поставщик обязан постоянно иметь вино в наличии, иначе просто потеряет покупателей в лице ресторанов и магазинов, которые, в случае чего, банально уйдут к тем, у кого все есть. Получается, заплатить надо сразу и за всё, а продажи растянуты до полугода. Добавляем аренду офиса, зарплаты сотрудников, налоги, маркетинг — это ещё плюс 8 евро. Заложим ещё 2% на порчу и бой.

В итоге мы имеем около 17 евро себестоимости бутылки. За сколько же поставщик продаст ее ресторану? Ведь он должен заработать сам и заплатить проценты по своим кредитам. А учитывая волатильность рынка и количество происходящих событий в мире, заложить часть суммы на риски и финансовые подушки. Вот и получаем на выходе прайс для ресторанов в 25 евро.

Но и это ещё не все. У ресторана своя система затрат, при которой себестоимость продукции должна быть не больше 35 %.

Соответственно, бутылка будет стоить уже не 5 евро, с которых мы начинали, а все 75!