Во времена СССР, многие подростки мечтали о мопеде, именно этот вид транспорта стал символом свободы и независимости. Хотя на рынке было достаточно отечественных мопедов, настоящей мечтой были зарубежные модели, которые могли похвастаться более совершенным дизайном и техническими характеристиками.
Одним из таких мопедов был CZ 98, который производилась компанией Ceska Zbrojovra Strakonice (Чезет) в Чехословакии в 1938 году. Он был уникальным и привлекал внимание своей оригинальной внешностью и техническими параметрами. Вес мопеда составлял всего 50 кг, что делало его доступным даже для подростков. Двигатель с одним цилиндром имел объем 98 куб.см, а мощность достигала 2.5 л.с. Мопед был экономичным, расход бензина составлял около 2 литров на 100 км.
Уникальность этой модели заключалась еще и в том, что он был оснащен обычными велосипедными педалями, которые использовались для запуска двигателя. Механическая коробка передач содержала три скорости, что позволяло мопеду развивать скорость до 65 км/ч, что было выше, чем у большинства мопедов того времени.
Если бы этот мопед был официально экспортирован в СССР, он, безусловно, стал бы объектом желания многих подростков, которые мечтали о таком транспорте. Однако, несмотря на все свои преимущества, судьба этого мопеда была неизвестна многим людям.