Phần lõm vào "Halong" (вьет.) - бухта, "куда опускается дракон"
Вчера за полчаса до окончания моей короткой трудовой смены и 90 минут до завершения 8-часового рабочего дня Надежды Сергеевны нашей троице поступило весьма интересное предложение.
Голодный великан мимо такого приглашения пройти никак не мог (тем более, что он с самого утра был не прочь подкрепиться), а мнение трезвого старикана я решил от греха подальше не спрашивать.
Спустя пару часов мы уже были на месте у ничем непримечательной хрущёвки с выцветшей и оттого сливающейся с окружающим ландшафтом вывеской, абсолютно не привлекательной для случайного взгляда редкого прохожего на не самой оживлённой улочке Екатеринбурга.
Кафешка при таком раскладе ожидаемо пустовала.
Вьетнамские девушки за стойкой дружно поздоровались и пригласили занимать любое понравившееся нам место.
Наде приглянулись дальние столики с удобными диванчиками, чем мы неожиданно потревожили дневной сон дремавшего на одном из них местного Смауга. В крайнем смущении повар, напялив на босы ноги "вьетнамки" и "пардонькнув" на своём (а может и обложив нас с досады по-вьетнамски трёхэтажной нецензурщиной), немедля умчался на кухню навстречу грядущим кулинарным свершениям.
- Аутентичненько... - скривилась на это Надежда, которая провела отрочество и юность в жёстких оковах суровой дисциплины на всех ступенях карьерной лестницы в различных заведениях уральского общепита.
Пока Надежда Сергеевна, Гаргантюа Грангузьевич и Ипполит Матвеевич соображали наш общий заказ, прикидывая, сколько видов сытных белковых насекомых обитает тут на кухне при таком подходе к организации места для отдыха сотрудников, я, дабы не портить себе аппетит, заинтересовался разложенной на каждом столе краткой языковой памяткой с рекламой репетитора по вьетнамскому языку.
В итоге наш заказ миловидной официантке состоял из:
- Том Яма и бананово-мангового смузи - Надежде, ибо дегустация самого известного тайского супа была ею запланирована изначально, ну а запивать ожидаемо острый супец надо было чем-то прохладительным и относительно безвредным для организма;
- Га Яма - многоопытному обжоре, ибо он такого супа доселе ещё не едал;
- баночки вьетнамского пивка Saigon - Предводителю уральской алкократии для лучшего понимания нелегкой судьбы крепостного для своего фейкового пивного клона;
- капучино по-вьетнамски - мне для расширения кругозора в заочной полемике с одним широко известным в узких кругах казанским кависта.
Смузи скептически настроенную Надежду весьма впечатлил и вкусом, и текстурой, и температурой. Она призналась, что не ожидала попробовать настолько качественный и при этом неаутентичный для подобного места напиток.
- О, форму баночки поменяли! - удивился привыкший к старорежимным банкам для вьетнамского пива и энергетиков Воробьянинов, - Всё же стараются не отставать от трендов упаковки, заданных американскими империалистами в Coca-Cola.
- Какая же всё-таки быстрая у них подача, - заметила Надежда Сергеевна, когда оба супа следом оказались на нашем столе.
- Дык раз кроме нас никого нет... - предположил я, но тут же вспомнил, что и в других "вьетнамках" еду выносят быстро, независимо от заполненности зала и разнообразия в заказе.
Га Ям, судя по названию, являлся родственником Том Яма, (потом выяснилось, что это так и есть - обоих на родине кличут Том Ямами, добавляя третье слово в название для обозначения различий в ингредиентах) где вместо морепродуктов солировала курица.
При заказе в качестве допа что к Тому, что к Га можно было выбрать между рисом и рисовой лапшой.
Ветеранша уральского общепита в своём заказе проявила традиционность, Грангузьевичу же просто проще было хлебать рис из тарелки, не переключаясь между ложкой и вилкой в момент трапезы.
Разумеется раблезианский монстр не преминул ливануть в бульон пасту "Шрирача" из перца Чили, а также соевого и рыбного соусов, ибо без ощущения напалма в пасти он не представляет себе поход в подобные южноазиатские заведения.
Поэтому вдовец помещицы Петуховой зело возрадовался, что не захватил заместо холодного питкого евролагера, рецепт и производство которого были оставлены вьетнамцам французами, деколонизировавшими Индокитай незадолго до американского вторжения, чекушку русской менделеевки в "К&Бшке" напротив.
На замечательное капучино с корицей погорячее мой кофе не был похож от слова совсем - был крепким, как двойной эспрессо, едва тёплым, а заместо молока, сахара и корицы здешний бариста (вероятно разбуженный нами поварёнок или же кто-то из официанток) взболтал в чашке сгущёнку до состояния пористой пены. Тем не менее, чем по итогу на вкус этот напиток отличался от обычного кофе по-вьетнамски, который в отличие от этого подвида подают в специальном фильтре с розеткой того же сгущённого молока в качестве подсластителя, моих рецепторов понять не хватило.
Расчёт, как и в большинстве кафешек подобной направленности, производится на баре и приходится доверять при этом написанному на листочке от руки и по-вьетнамски счёту, что Ипполит Матвеевич всегда использует как удобный повод не оставлять чаевые.
- И вообще я слышал, что для официанта в Азии чаевые воспринимаются как оскорбление! - аргументировал он такую скаредность когда-то начинавшей свой трудовой путь с должности официантки Надежде, - У них же семейные харчевни, поэтому официанты не наёмные рабочие, а родственники хозяев и потому полноценные совладельцы - следовательно они делят прибыль между собой по справедливости и если без чаевых сотрудникам никак не прокормиться, значит финансовая модель заведения несостоятельна и непутёвую администрацию на ужин сварят в котле или как минимум изгонят на мороз!
Итоги:
- смузи - 5/5
- пиво - 5/5
- Том Ям - 5/5
- Га Ям - 5/5
- Капучино - 4/5
- сервис - 4-/5
- атмосфера - 3/5