Давно наблюдаю за камерным фотопроектом The Lilliputians, в котором маленькие человечки оказываются в сложных условиях: штурмуют вершины, тонут, играют в гольф, валяются на лужайках и гуляют с собаками и так далее. Проект завораживающий, человечки в нем не больше мизинца, а ландшафтом для их приключений оказывается еда из преимущественно московских ресторанов. Решил найти автора этого арт-проекта и рассказать о нем миру. Ниже — монолог Наиды Омаровой.
«Я не имею профессионального отношения к ресторанам — училась в высшей школе бизнеса МГУ, потом поехала в магистратуру в Париж, где изучала менеджмент в сфере моды. Рестораны же просто моя слабость.
Открытия новых мест, новая еда — в какой-то момент я решила, что создам страницу в соцсетях, где буду рассказывать друзьям о своих гастрономических ощущениях: советы, восторги, опыт.
Тогда же поняла, что просто так фотографировать еду мне скучно, и я решила фотографировать ее вместе с миньонами. Людям это понравилось, появились подписчики, но вскоре инстаграм меня заблокировал, сообщив, что я выдаю себя за миньона, миньоном же на самом деле не являясь. Надо сказать, что я не сильно расстроилась: миньоны были большими и неуклюжими, фотографировать их на еде не получалось, выходило снять их только где-нибудь рядом с тарелкой.
Поэтому я не сдалась и решила продолжить. Новая идея пришла быстро — я решила фотографировать в тарелках маленьких человечков.
В интернете часто встречаются подобные фотосессии: такие рекламные кампании были и у Gucci, и у Hermes. Это популярная тема, но я не видела, чтобы кто-то носил человечков с собой в рестораны.
Самое сложное в этом деле — найти человечков. Изготовлены они для макетов, бывают разных размеров и выпускаются разными брендами. Ищу я их везде — в Москве, в России, за границей.
Кажется, человечки стали для меня серьезным коллекционированием: никогда не знаешь, на какого человечка натолкнешься, что создает дополнительный азарт. Настоящие поиски! Храню их в маленьких таблетницах, которые всегда ношу с собой.
Безусловно, все это уже не просто съемки обеда с человечками, это уже арт-проект, который занимает время и силы, который требует вдохновения.
Мне очень нравится этот процесс — придумывать, кому из человечков суждено участвовать в конкретной фотосъемке, как их снимать, куда их ставить, пытаться понять, на что похоже это блюдо. Каждая композиция — это работа, у которой есть замысел и приложенные усилия. Пока мне не хочется останавливаться, тем более что вокруг столько разных ресторанов и столько разной еды».
***
Подписывайтесь на СысоевFM в Дзене и Телеграм: будет еще больше новостей и скидок.