Российский рынок после ухода западных брендов заполнили местные аналоги. Потребитель уже не доверяет крупным брендам из ЕС и США, делая выбор в пользу локальных поставщиков.
По словам главы ретейлера X5 Group Екатерины Лобачевой, контролирующей «Пятерочку», «Перекресток» и «Чижик», после ухода год назад крупных западных брендов в магазинах был заменен ассортимент.
Менеджеры торговых сетей провели анализ, каким продуктам крупных брендов следует искать альтернативу. По словам Лобачевой, во время перехода сотрудники ни разу не столкнулись с иностранной продукцией, которую невозможно заменить.
«Оказалось, аналогов-то много», — описывает Лобачева в интервью РБК.
Для потребителя по большому счету ничего не изменилось, и с пустыми прилавками он не сталкивался. В то же время ассортимент расширился за счет собственных брендов сетей. Наиболее лояльно покупатели отнеслись к непродовольственным товарам, охотно покупая предметы бытовой химии и косметику местных производителей.
«Локальный ассортимент — это про свежесть, качество и в чем-то потребительский патриотизм», — перечислила Лобачева.
Ранее словацкое издание Hlavné správy рассказало о том, что КамАЗ остался без конкурентов благодаря антироссийским санкциям.