Найти тему
DIA Agency

Организуем event: как выбрать кейтеринг и не сойти с ума

Кейтеринг для организатора мероприятия – отдельная головная боль, которая может как существенно улучшить качество eventа, так и «убить» напрочь все старания авторскими канапе от супер креативного, но совсем не дружащего со вкусом повара. Кроме того, было бы неплохо обойтись без битой посуды, нерадивых официантов и внезапно пропавших креветок, которые тоже не добавляют радости гостям.

О выборе кейтеринга и сервисе на мероприятии можно было бы написать отдельную книгу, каждая страница которой начиналась бы слова «боль». Мало того, что желательно учесть вкусы гостей, так еще и придется задуматься как не похоронить все усилия по организации с помощью не в меру «ответственного» контрагента, который в последний момент заменил красную икру на ее несъедобное имитированное подобие в надежде, что никто этого не заметит.

Вообще, тема общепита настолько сложна, что выбор кейтеринга вполне может превратится в неисполнимый квест, где единственными подсказками станут опыт, знание санпина и понимание стандартов сервиса. Но как во всем этом разобраться, если вы не повар, не официант, и даже не менеджер ресторана в прошлом?

Неопытный организатор сделает ставку на добросовестного контрагента и хороший результат получит с пятидесятипроцентной вероятностью, примерно, как исполнение мечты о встрече с динозавром на улице – можно встретить, а можно и нет. Битый – пойдет сложным путем и базируясь на горьком, но честно нажитом опыте лично проверит и качество продуктов, и выучку официантов.

А кроме того, учтет еще пару тысяч различных мелких нюансов типа: условий транспортировки и хранения, визуал, выкладку, посуду и даже удобство потребления. Да, да! Канапе придумали не просто так, а чтобы облегчить гостям жизнь, не заставляя их трескать вкусную, но очень сложно поедаемую в условиях мероприятия шаурму. Майонезные пятна на вечерних платьях и смокингах – это, безусловно, весело, но не очень приятно.

А еще надо бы подумать о том, чтобы еды и напитков хватило всем присутствующим, но при этом не наготовить столько, чтобы на следующее утро плакать горькими слезами, выкидывая сэндвичи с семгой так как «в себя» уже просто не лезет, а еще день – продукт не проживет.

-2

Резюмируем: как всегда, у организатора есть два пути – обратиться за организацией мероприятия к профи, которые возьмут на себя ответственность «под ключ», или радостно набивать шишки самостоятельно. И если вы все-таки выбрали второй вариант, то вот несколько простых правил, как минимизировать риски при выборе кейтеринга:

  • Отзывы – о, да. Маркетологам говорить об отзывах в сети несколько не комильфо, но, изучить онлайн реноме контрагента все-таки стоит. Потому как там можно попробовать «выцепить» реальные контакты тех, кто с ним уже сталкивался и получить рекомендацию «из первых уст»;
  • Меню – все, кто предлагает французскую кухню с ее жирными соусами для званного вечера – идут лесом еще на этапе отбора. Специалисты в первую очередь должны уточнить в каких условиях будут употребляться продукты, для кого они готовятся и сколько народу надо накормить;
  • Тренды – на мероприятии должны кормить вкусно, стильно и удобно. Поэтому, бабушкины пирожки, пицца и шашлык – отпадают в 90% случаев. Наши товарищи в этом сезоне: качественные amuse bouche и молекулярная кухня. Какая-нибудь сфера из борща со вкусом креветки – точно удивит гостей и будет размещена в социальных сетях;
  • Продукты – как и из чего готовят – вопрос не менее важный, чем все остальные. По-хорошему, неплохо было бы ознакомиться со списком поставщиков, сертификатами соответствия на продукты и санитарными нормами на кухне. Иначе, одной из закусок на фуршетном столе должен быть активированный уголь.
-3

К сожалению, в любом случае, все нюансы с первого раза учесть не получится. Но, не ошибается тот, кто ничего не делает. Главное, чтобы мысли об экономии не сказались на желудках гостей. Велика вероятность, что потратив на выбор кейтеринга неделю-другую, в течение которых пару придется лечиться от отравления – мысль о том, что всех этих проблем можно избежать, прочно укоренится и победит при организации следующего мероприятия.

Еда
6,93 млн интересуются