Найти в Дзене
Подшипник.ру

Сколько подшипников в автомобиле?

Для начала мы подсчитали, без каких подшипников автомобиль с бензиновым двигателем далеко не уедет.

Начнем с четырех ступичных подшипников, которые обеспечивают вращение колес.

-2

Вспомним и про направляющий или центрирующий подшипник маховика двигателя.


-3


Далее прибавляем семь дополнительных подшипников двигателя:
- два в стартере
- два в генераторе
- два в водяном насосе
- и еще один в натяжном ролике ремня генератора

-4


Прибавляем шесть подшипников, задействованных в ручной коробке передач.

-5



Плюс один подшипник карданного вала

-6


Еще один подшипник сцепления, он же выжимной подшипник.

-7

Не забываем про два подшипника передней подвески

-8



И, конечно, подшипник рулевого вала

-9


Ну что, успели подсчитать? У нас получилось
23 самых важных подшипника, без которых машина и километра не проедет.


Разумеется, в современных автомобилях количество подшипников многократно больше! Как же так получается и где они спрятались?
Общее правило таково: чем мощнее и дороже автомобиль – тем больше подшипников в нем используется!

Например, в некоторых мощных двигателях каждый клапан оснащен собственным подшипником.

Таким образом, в двенадцатицилиндровом двигателе насчитывается аж 48 подшипников!
Таким образом, в двенадцатицилиндровом двигателе насчитывается аж 48 подшипников!


Но еще больше подшипников работает во всевозможных системах, обеспечивающих комфорт водителя и пассажиров. Кто сейчас согласится купить автомобиль без гидроусилителя руля? А ведь в насосе гидроусилителя работает, по крайней мере, один подшипник!

Еще одна излюбленная опция – это автокондиционер.
Здесь работает не менее двенадцати подшипников!

-11

- подшипник муфты компрессора
- от семи подшипников компрессора
- подшипник ролика-натяжителя
- по два подшипника в электродвигателях вентиляторов радиатора и испарителя.

Если предусмотрен раздельный климат-контроль для задних пассажиров – значит, есть дополнительный вентилятор с двумя подшипниками.
По сути, в любой системе автомобиля, где задействованы те или иные электроприводы, можно найти по меньшей мере два подшипника ротора электродвигателя. А это значит, что на каждый механизм стеклоподъемника с электроприводом мы можем смело прибавлять по два подшипника.

Есть люк с электроприводом – плюс еще два подшипника.

Электрическая регулировка рулевой колонки, а также сидений водителя и переднего пассажира прибавляет еще до дюжины подшипников.

Вспомним также про привод стеклоочистителя лобового стекла. А для современных внедорожников и кроссоверов – также дворник на двери багажника.

В премиальных моделях электроприводом оснащаются не только багажник, но и боковые двери.

-12

А это еще десяток задействованных подшипников.
Если сложить все доступные опции и все задействованные электроприводы, то получается от 100 до 150 подшипников на один-единственный легковой автомобиль, в зависимости того, сколько автовладелец готов заплатить за свой комфорт и престиж.

Еще один важный момент. В современных автомобилях используется ряд автоподшипников особой конструкции, которые разработаны специально для данных автомобильных узлов. Например, таковы ступичные подшипники. Или подшипник шкива компрессора в системе кондиционирования.

Но всё же большинство подшипников в автомобиле являются стандартными радиальными шарикоподшипниками или игольчатыми подшипниками, которые широко применяются в промышленности и электроинструменте.

А это значит, что их можно приобрести в любом магазине подшипников. Достаточно найти маркировку, которая наносится сбоку на обойму подшипника и на его упаковку.

Безопасных вам поездок и спасибо за внимание!
Подписывайтесь на наш youtube канал

Подписывайте на наш канал, чтобы знать всё о современных подшипниках.

Подшипник.ру является экспертом в области подшипников и сервиса. А также авторизованным дистрибьютор ведущих мировых марок подшипников.

Авто
5,66 млн интересуются