Для начала мы подсчитали, без каких подшипников автомобиль с бензиновым двигателем далеко не уедет.
Начнем с четырех ступичных подшипников, которые обеспечивают вращение колес.
Вспомним и про направляющий или центрирующий подшипник маховика двигателя.
Далее прибавляем семь дополнительных подшипников двигателя:
- два в стартере
- два в генераторе
- два в водяном насосе
- и еще один в натяжном ролике ремня генератора
Прибавляем шесть подшипников, задействованных в ручной коробке передач.
Плюс один подшипник карданного вала
Еще один подшипник сцепления, он же выжимной подшипник.
Не забываем про два подшипника передней подвески
И, конечно, подшипник рулевого вала
Ну что, успели подсчитать? У нас получилось 23 самых важных подшипника, без которых машина и километра не проедет.
Разумеется, в современных автомобилях количество подшипников многократно больше! Как же так получается и где они спрятались?
Общее правило таково: чем мощнее и дороже автомобиль – тем больше подшипников в нем используется!
Например, в некоторых мощных двигателях каждый клапан оснащен собственным подшипником.
Но еще больше подшипников работает во всевозможных системах, обеспечивающих комфорт водителя и пассажиров. Кто сейчас согласится купить автомобиль без гидроусилителя руля? А ведь в насосе гидроусилителя работает, по крайней мере, один подшипник!
Еще одна излюбленная опция – это автокондиционер.
Здесь работает не менее двенадцати подшипников!
- подшипник муфты компрессора
- от семи подшипников компрессора
- подшипник ролика-натяжителя
- по два подшипника в электродвигателях вентиляторов радиатора и испарителя.
Если предусмотрен раздельный климат-контроль для задних пассажиров – значит, есть дополнительный вентилятор с двумя подшипниками.
По сути, в любой системе автомобиля, где задействованы те или иные электроприводы, можно найти по меньшей мере два подшипника ротора электродвигателя. А это значит, что на каждый механизм стеклоподъемника с электроприводом мы можем смело прибавлять по два подшипника.
Есть люк с электроприводом – плюс еще два подшипника.
Электрическая регулировка рулевой колонки, а также сидений водителя и переднего пассажира прибавляет еще до дюжины подшипников.
Вспомним также про привод стеклоочистителя лобового стекла. А для современных внедорожников и кроссоверов – также дворник на двери багажника.
В премиальных моделях электроприводом оснащаются не только багажник, но и боковые двери.
А это еще десяток задействованных подшипников.
Если сложить все доступные опции и все задействованные электроприводы, то получается от 100 до 150 подшипников на один-единственный легковой автомобиль, в зависимости того, сколько автовладелец готов заплатить за свой комфорт и престиж.
Еще один важный момент. В современных автомобилях используется ряд автоподшипников особой конструкции, которые разработаны специально для данных автомобильных узлов. Например, таковы ступичные подшипники. Или подшипник шкива компрессора в системе кондиционирования.
Но всё же большинство подшипников в автомобиле являются стандартными радиальными шарикоподшипниками или игольчатыми подшипниками, которые широко применяются в промышленности и электроинструменте.
А это значит, что их можно приобрести в любом магазине подшипников. Достаточно найти маркировку, которая наносится сбоку на обойму подшипника и на его упаковку.
Безопасных вам поездок и спасибо за внимание!
Подписывайтесь на наш youtube канал
Подписывайте на наш канал, чтобы знать всё о современных подшипниках.
Подшипник.ру является экспертом в области подшипников и сервиса. А также авторизованным дистрибьютор ведущих мировых марок подшипников.