Найти в Дзене
Записки плохого официанта

Миллион чашек кофе в месяц: кто формирует вкус соотечественников?

Гастрономическая столица России, помимо многого прочего, подарила миру сеть кофеен самообслуживания под названием HOHORO.

Статья не рекламная, увы, увы, ничего не проплатили, сейчас поймёте, для чего речь о них.

Цены и ассортимент

Готовятся, я слышал, весенние новинки, но пока ещё не, так что ну:

  • Двойной Эспрессо 60 мл 100.00₽
  • Американо 200 мл 100.00₽
  • Американо с молоком 200 мл 100.00₽
  • Американо 280 мл 150.00₽
  • Американо с молоком 320 мл 150.00₽
  • Капучино 250 мл 100.00₽
  • Капучино 350 мл 150.00₽
  • Мокачино 250 мл 100.00₽
  • Мокачино 350 мл 150.00₽
  • Флэт Уайт 200 мл 150.00₽
  • Латте 250 мл 100.00₽
  • Латте 350 мл 150.00₽
  • Раф 250 мл 100.00₽
  • Раф 350 мл 150.00₽
  • Какао 250 мл 100.00₽
  • Какао 350 мл 150.00₽
  • Горячий шоколад 250 мл 100.00₽
  • Горячий шоколад 350 мл 150.00₽

Особенно греет душу вот что: американо просто (любого объёма) стоит столько же, сколько американо с молоком (такого же объёма). Таким образом, молоко, получается, бесплатное.

Но американо объёмом 280 мл стоит на 50₽ больше, чем американо 200 мл. А разница в этих объёмах достигается путём добавления 80 мл кипятка.

Таким образом, молоко бесплатное, но 80 мл кипятка оценены в именно и ровно 50% цены стандартного американо.

Удивительно - не то слово. Напрашивается замечательное кофе капучино с корицей погорячее, чтоб такое же объёма, что и стандартный капучино, но стоил, скажем, вдесятеро дороже - за температуру.

Бесплатные сиропы

Три на выбор:

Они не бесплатные, возразит мне прозорливый читающий, которого на мякине не проведёшь, их стоимость уже заложена в стоимость чашки.

Если в среднестатистическом кафе/кофейне/ресторане вы попросите добавить в кофе сироп - он незамедлительно окажется в чеке, причём 15-20 мл его будет стоить от 50 рублей. Здесь - можно рәхәтләнеп нанажимать себе хоть весь литр сиропа, за каковой вышеупомянутый литр сиропа платить не нужно. Я называю это бесплатным сиропом.

Главное

Объёмы продаж. Из-за чего, собственно, решил тиснуть о них статью.

В среднем продают чуть больше 30 тысяч стаканчиков кофе... в день. По всей сети, понятно.

В месяц, округляя, что-то около миллиона стаканчиков.

Сами они говорят, что единственный реальный их конкурент был - Starbucks. Но теперь бренд перекуплен или что-то типа того, и как пойдут у них дела дальше - неизвестно. Итожа: теперь и Starbucks не конкурент.

И тут до меня, как до жирафы, наконец, дошло: миллион стаканчиков кофе в месяц. Это очень большие цифры... и это очень большой пласт населения.

Теперь-то мне, наконец, становится понятно, где берут кофе соотечественники и, следовательно, к какому кофе они привыкли, каким они его воспринимают. И почему рассуждения про степени обжарки, про разные сорта, способы заваривания, соотношение объёма и температуры и т.д. и т.п. - это всё для 99,99% населения выглядит не то что китайской грамотой, а какой-то выдумкой: не потому, что они не пьют кофе, а потому что они пьют кофе - вот такой.

А он что, плохой?

Как ни поразительно, честно вам скажу, это оказался едва ли не лучший кофе из этого сегмента: очень чистый, практически без горечи, питкий и... не побоюсь этого слова, приятный. Тем более - за такие деньги: ни одного напитка дороже 150₽, эспрессо - 100₽. Сравните это с каким-нибудь Skuratov, где шот доппио 170₽. Но.

Надо понимать. Когда пятилетнему малышу говорят, что он хорошо рисует - подразумевается, что это хорошо для пятилетнего, а не вообще, так? Точно таким же образом: это очень приятный и чистый кофеёк для этого сегмента.

В спешиалти кофейне такая чашка отправилась бы в помойку.

Но соотечественники покупают миллион чашек не в спешиалти кофейнях, а в этом и в любом ему подобном вендинге. И это, повторюсь, формирует вкус и уровень притязаний. Невысокий, прямо скажу.

А я давно придерживаюсь простецкого мнения, которое считаю самым грамотным: какой уровень притязаний в рассуждении кофя - то же и в жизни.

Моя коллега получила возможность работать в этой компании, сейчас стажируется, проходит обучение, и вот она спрашивает, дескать, ну а вот сейчас же есть кофейни, что предлагают кофе повыше качеством - оттока клиентуры не наблюдается? И ей ответили, что они прекрасно в курсе событий на рынке, проводили исследование и анализ; и вышеупомянутые исследования и анализ показали, что огромный пласт людей, которые «разбираются в кофе», что бы это ни значило, всё-таки хотят сэкономить. Поэтому фотки и сториз они снимают в модных кофейнях, заходя туда от случая к случаю, а регулярно кофеёк берут у нас. Ибо дешевле в более чем два раза.

Кофе из вендинга проигрывает в рассуждении популярности кофе из, условно так назову, кофейни приблизительно так же, как рассказ Булгакова "Морфий" проигрывает в рассуждении популярности самому морфию.

-2

Еда
6,93 млн интересуются