Гастрономическая столица России, помимо многого прочего, подарила миру сеть кофеен самообслуживания под названием HOHORO.
Статья не рекламная, увы, увы, ничего не проплатили, сейчас поймёте, для чего речь о них.
Цены и ассортимент
Готовятся, я слышал, весенние новинки, но пока ещё не, так что ну:
- Двойной Эспрессо 60 мл 100.00₽
- Американо 200 мл 100.00₽
- Американо с молоком 200 мл 100.00₽
- Американо 280 мл 150.00₽
- Американо с молоком 320 мл 150.00₽
- Капучино 250 мл 100.00₽
- Капучино 350 мл 150.00₽
- Мокачино 250 мл 100.00₽
- Мокачино 350 мл 150.00₽
- Флэт Уайт 200 мл 150.00₽
- Латте 250 мл 100.00₽
- Латте 350 мл 150.00₽
- Раф 250 мл 100.00₽
- Раф 350 мл 150.00₽
- Какао 250 мл 100.00₽
- Какао 350 мл 150.00₽
- Горячий шоколад 250 мл 100.00₽
- Горячий шоколад 350 мл 150.00₽
Особенно греет душу вот что: американо просто (любого объёма) стоит столько же, сколько американо с молоком (такого же объёма). Таким образом, молоко, получается, бесплатное.
Но американо объёмом 280 мл стоит на 50₽ больше, чем американо 200 мл. А разница в этих объёмах достигается путём добавления 80 мл кипятка.
Таким образом, молоко бесплатное, но 80 мл кипятка оценены в именно и ровно 50% цены стандартного американо.
Удивительно - не то слово. Напрашивается замечательное кофе капучино с корицей погорячее, чтоб такое же объёма, что и стандартный капучино, но стоил, скажем, вдесятеро дороже - за температуру.
Бесплатные сиропы
Три на выбор:
Они не бесплатные, возразит мне прозорливый читающий, которого на мякине не проведёшь, их стоимость уже заложена в стоимость чашки.
Если в среднестатистическом кафе/кофейне/ресторане вы попросите добавить в кофе сироп - он незамедлительно окажется в чеке, причём 15-20 мл его будет стоить от 50 рублей. Здесь - можно рәхәтләнеп нанажимать себе хоть весь литр сиропа, за каковой вышеупомянутый литр сиропа платить не нужно. Я называю это бесплатным сиропом.
Главное
Объёмы продаж. Из-за чего, собственно, решил тиснуть о них статью.
В среднем продают чуть больше 30 тысяч стаканчиков кофе... в день. По всей сети, понятно.
В месяц, округляя, что-то около миллиона стаканчиков.
Сами они говорят, что единственный реальный их конкурент был - Starbucks. Но теперь бренд перекуплен или что-то типа того, и как пойдут у них дела дальше - неизвестно. Итожа: теперь и Starbucks не конкурент.
И тут до меня, как до жирафы, наконец, дошло: миллион стаканчиков кофе в месяц. Это очень большие цифры... и это очень большой пласт населения.
Теперь-то мне, наконец, становится понятно, где берут кофе соотечественники и, следовательно, к какому кофе они привыкли, каким они его воспринимают. И почему рассуждения про степени обжарки, про разные сорта, способы заваривания, соотношение объёма и температуры и т.д. и т.п. - это всё для 99,99% населения выглядит не то что китайской грамотой, а какой-то выдумкой: не потому, что они не пьют кофе, а потому что они пьют кофе - вот такой.
А он что, плохой?
Как ни поразительно, честно вам скажу, это оказался едва ли не лучший кофе из этого сегмента: очень чистый, практически без горечи, питкий и... не побоюсь этого слова, приятный. Тем более - за такие деньги: ни одного напитка дороже 150₽, эспрессо - 100₽. Сравните это с каким-нибудь Skuratov, где шот доппио 170₽. Но.
Надо понимать. Когда пятилетнему малышу говорят, что он хорошо рисует - подразумевается, что это хорошо для пятилетнего, а не вообще, так? Точно таким же образом: это очень приятный и чистый кофеёк для этого сегмента.
В спешиалти кофейне такая чашка отправилась бы в помойку.
Но соотечественники покупают миллион чашек не в спешиалти кофейнях, а в этом и в любом ему подобном вендинге. И это, повторюсь, формирует вкус и уровень притязаний. Невысокий, прямо скажу.
А я давно придерживаюсь простецкого мнения, которое считаю самым грамотным: какой уровень притязаний в рассуждении кофя - то же и в жизни.
Моя коллега получила возможность работать в этой компании, сейчас стажируется, проходит обучение, и вот она спрашивает, дескать, ну а вот сейчас же есть кофейни, что предлагают кофе повыше качеством - оттока клиентуры не наблюдается? И ей ответили, что они прекрасно в курсе событий на рынке, проводили исследование и анализ; и вышеупомянутые исследования и анализ показали, что огромный пласт людей, которые «разбираются в кофе», что бы это ни значило, всё-таки хотят сэкономить. Поэтому фотки и сториз они снимают в модных кофейнях, заходя туда от случая к случаю, а регулярно кофеёк берут у нас. Ибо дешевле в более чем два раза.
Кофе из вендинга проигрывает в рассуждении популярности кофе из, условно так назову, кофейни приблизительно так же, как рассказ Булгакова "Морфий" проигрывает в рассуждении популярности самому морфию.