Раскрою главный секрет.
Может ли официант плюнуть в ваше блюдо, если вы чем-то ему не угодили.
В теории — да!
Особых усилий не требуется. А воспоминания о ресторанах прошлого века и американские комедии лишь усиливают это убеждение. Кто смотрел фильм «Большая жратва» (2005 г), тот знает, откуда у мифа ноги растут. Такой способ мести «неудобному» гостю считают чуть ли не единственным, а тематические чаты бурлят эмоциями и «примерами из жизни».
А на практике?
Я просто не представляю, что должно произойти между гостем и официантом, чтобы «толкнуть» его на подобное преступление.
И вот почему:
Для официанта вы – ГОСТЬ. Не клиент! Подобно клятве Гиппократа для врача это правило – самый важный пункт профессиональной этики. Поэтому официант относится к вам, как к гостю, пришедшему в дом.
Он заинтересован, чтобы в гостях вам понравилось, вы захотели прийти снова и поблагодарить за сервис щедрым рублём и хорошим отзывом в интернете.
Официант постоянно на виду у всего коллектива – в зале или на кухне.
Будет он рисковать местом работы, хорошим доходом ради минутного проявления гнева и такой глупой мести в виде плевка? Хороший сотрудник – нет!
Максимум, что может сделать официант, которого гость вывел из себя – это нагрубить в лицо или обложить крепкими эпитетами, но за закрытой дверью зала. В первом случае обслуживание вашего столика могут передать другому официанту, чтобы урегулировать конфликт. Ну, а во втором – всё, что происходит за дверями, остаëтся за дверями.
Не утверждаю, что везде всё так идеально и вас всегда будет обслуживать «официант года». Человеческий фактор никто не отменял!
Каюсь, я сам воспользовался этим стереотипом. Тогда я работал барменом, а новый замдиректора цеплялся и грыз меня по каждому поводу. Нет, в блюдо я не плевал.
Однажды он сидел в зале и ел суп. Проходя мимо, я сказал:
– А вы знаете, я блюдо с кухни всегда сам беру.
На что он поднял удивлённое лицо и спросил, почему.
Я ответил, что меня тоже, как и вас, не любят – и обязательно плюнут в суп. Помню, как он покраснел и отставил тарелку.
Месть – это блюдо, которое лучше подавать холодным…
Вы же легко можете оградить себя от подобных мыслей о качестве своего блюда. Оставайтесь людьми и уважайте чужой труд!