Найти тему
TV Mag

«Признаемся о себе во всех подробностях»: креативный продюсер и сценарист «Кафе "Куба"» Марина Никольская рассказала о создании сериала

Оксана Бондарчук Обозреватель TV Mag

На телеканале ТНТ стартовал комедийный сериал «Кафе "Куба"» о владелице и посетителях культовой придорожной забегаловки на заре нулевых. Сериал с юмором рассказывает о трех женщинах, которым предстоит объединиться, чтобы противостоять обстоятельствам времени. О том, как писался новый проект Good Story Media, TV Mag узнал у Марины Никольской – креативного продюсера и соавтора сериала «Кафе "Куба"».

Онлайн-эфир телеканала доступен бесплатно в хорошем качестве здесь.

 📷
📷

Марина, вы креативный продюсер и один из авторов сценария сериала «Кафе "Куба"». Расскажите, как пришла идея создать этот проект?

Идея «Кафе "Куба"» витала в воздухе Good Story Media несколько лет, а родилась она после выхода публикации «Как живут люди в Шашлыкограде» – про маленький поселок в Мордовии, где в 90-е один из жителей вышел на трассу с мангалом, и так там появилось первое придорожное кафе. Кстати, самое первое рабочее название было «Кафе у Василисы». Когда мы закончили работу над сериалом «Улица», настал подходящий момент, чтобы вернуться к идее сериала о придорожном кафе.

-3

Марина Никольская, креативный продюсер и соавтор сериала «Кафе "Куба"», и актриса Марина Федункив

Чем привлекательно для вас начало двухтысячных? Что стало для вас самым теплым воспоминанием о том времени?

Начало нулевых для меня – это период студенчества. Я училась на филфаке, на первом этаже нашего учебного корпуса располагался финансовый факультет, где студенты были холеные, одеты в более классическом стиле, а филфак был полон ярких персонажей, фриков и одиозных личностей. Я сама переживала множество изменений и самовыражения во внешности – стригла и красила волосы, делала пирсинг. Поэтому нулевые для меня ассоциируются с ощущением свободы и с сепарацией от родителей.

Есть ли в сериале случаи из жизни? Прототипы, может быть, отголоски ваших собственных нулевых?

И да, и нет. Каких-то детально реализованных историй в «Кафе "Куба"» нет. Но так или иначе все истории основываются на жизненном опыте авторов. У нас есть правило в авторской комнате: искренне, во всех подробностях рассказывать случаи из своей жизни. Из этих подробностей рождаются истории персонажей. Но, правда, никто из нас не выпадал в свадебном платье из авто и – внимание, спойлер – ни разу не сбивал страуса на дороге.

«Кафе "Куба"» писали четыре автора. Расскажите об особенностях работы в вашей сценарной группе. Как долго писали?

Первые пять серий написала Жанна Кадникова, наш режиссер. Это был уже не первый опыт нашей авторской группы, когда мы входим в историю, начало которой положила Жанна. Впервые мы работали с ней на сериале «Улица». Тогда же стало понятно, что сюжетная разработка – наша сильная сторона как коллектива сценаристов. Мы написали в общей сложности 180 серий для «Улицы». Правило рассказывать честные истории я уже упоминала выше.

У нас в авторской также есть уважение к любой идее, и мы никогда с ходу не отвергаем предложений друг друга, пытаемся внедрить их в историю и проверить, как они работают на сюжет. Осенью 2021 мы сняли пилотную серию «Кубы» и сразу стали работать над сезоном, имея на руках пилот и четыре серии. В конце апреля 2022 уже начали съемки сезона, которые продолжались до октября.

-4

Смотрите премьеру ностальгической комедии «Кафе "Куба"» по будням в 20:00 на телеканале ТНТ

Чем помогает и чем мешает коллективная работа?

Не знаю, сколько времени ушло у Жанны на то, чтобы разработать мир наших героев, но, по моим подсчетам, минимально 1,5 года. Мне кажется, авторы делятся на два типа: тех, кому комфортно работать в группе, и тех, кто продуктивнее наедине с самим собой. В нашей авторской случился мэтч людей, которым комфортно работать друг с другом, возможно, это состояние воспитано годами совместной работы: «Кафе "Куба"» – наш четвертый совместный проект. Мне не мешает коллективная работа, я человек команды. В одиночестве я прокрастинирую и рассыпаюсь.

А какой персонаж из сериала вам импонирует больше всех?

Я очень люблю Натусика и Жилу.

Сколько актеров пробовались на роль, которая в итоге досталась Марине Федункив?

Эта роль изначально была написана для Марины. Когда стало понятно, что она будет играть главную героиню Тамару, то она сразу заговорила в свойственной ей манере. Так что больше на Тамару никто не пробовался.

Изначально какой посыл закладывали в сериал?

Героини «Кафе "Куба"» пробовали по-разному строить свою судьбу, но рано или поздно в жизни каждой из трех главных героинь – Тамары, которую играет Марина Федункив, Натальи (Мария Смольникова) и Гели (Виктория Клинкова) – наступил момент, когда они остались одни в предлагаемых жизнью обстоятельствах. Мне кажется, это важный момент в развитии личности, независимо от пола. Ты либо складываешь лапки, либо решаешь свои проблемы. Женщины способны на многое и даже больше. И я бы не сказала, что это какие-то новые настройки фемоптики для российской действительности. Остановленные кони, потушенные пожары в избах – это все про архетип русской женщины, этот образ актуален всегда.

Что на съемках стало неожиданностью для вас?

Для меня самым неожиданным стало воплощение персонажа Натусика Машей Смольниковой. Когда я читала текст, мне представлялась большегрудая гламурная блондинка, но Маша разрушила все шаблоны. Она абсолютно гениальная актриса. Я всегда говорю, что могу смотреть бесконечно только на две вещи: как падают деньги на мой счет и как играет Мария Смольникова.

Ваша творческая биография начинается с проектов Good Story Media. Расскажите, как вы попали в компанию и как вообще пришли к сценаристике?

Я закончила журналистское отделение филфака, а потом работала в сфере организации мероприятий, пока мой друг не убедил меня пойти учиться сценарному мастерству. Я училась на курсах Пола Брауна в NYFA (Нью-Йоркской академии киноискусств – прим. ред.).

В 2014-м продюсеры Good Story Media проводили курсы, на которых рассказывали, как работают их авторские комнаты, и показывали свои пилоты сериалов. Я тогда просто влюбилась в пилот «Филфака». После просмотра я решила: либо попаду в авторскую этого сериала, либо завяжу со сценаристикой насовсем. Было тестовое задание и конкурсный отбор, в результате которого я в числе нескольких авторов попала в авторскую «Филфака» и работаю в Good Story Media уже 9 лет.

Какой главный вывод и самый эффективный совет вы получили за время работы в сфере создания российских сериалов?

Самый эффективный совет на поприще индустрии и вообще в жизни я получила от Антона Зайцева (сооснователя Good Story Media, генерального продюсера сериалов «Кафе "Куба"», «Улица», «Реальные пацаны» и др. – прим. ред.). Он сказал мне: «Маруся, не бойся быть дурой». Вот уже девять лет я живу под флагом этого совета, не боюсь быть дурой, быть смешной и быть самой собой. Помогает и в работе, и везде. Всегда!

Фото: Good Story Media

Еда
6,23 млн интересуются