И снова про виски.
А все потому, что народ вошёл во вкус.
С одной стороны, это, конечно, хорошо, но с другой... К концу 19 века, благодаря постоянному усовершенствованию оборудования и технологий, вискикурни получили возможность существенно увеличить объёмы производства. Появились крупные компании, которые могли по полной использовать новые технологии, проводить исследования для применения огромного разнообразия традиций, особенностей и ингредиентов. Ну и тут же подтянулись маркетологи и юристы. У которых, это надо понимать, свои задачи, не всегда совпадающие с интересами потребителя.
Тогда начались массовые эксперименты по смешиванию (blend) и купажированию различных сортов виски, спиртов, целью которых было получение новых интересных вкусов и ароматов.
Это хорошо. Но все мы знаем, что бизнесу нужен рост продаж и сокращение издержек. Поэтому юристы протащили законы, по которым молодые трехлетние спирты тоже стали называть «виски», а при производстве разрешили заменять ячмень на более дешевые пшеницу или кукурузу, добавляя солоды только «для вкуса». Плохо это или хорошо - можно спорить, но в итоге мы получили то, что имеем. Виски теперь доступен всем и сортов и марок в нем - как звёзд на небе. Ну а вращение в гробах кельтов мало кого интересует.
Как я уже писал, около 90 процентов нынешнего виски - blended whisky, то есть результат смешивания различных спиртов, не только солодовых, но и пшеничных, кукурузных, ржаных. Не путать с blended malt, где смешаны разные, но только солодовые спирты.
Так вот именно производство blended whisky позволило каждому из нас покупать виски за 500 рублей или заказывать три шота за 600 рублей и получить четвёртый как контрольный выстрел бесплатно.
Шутка, но массовый спрос не удовлетворить без жертв. Всем нам хорошо известные Johnnie Walker, Jameson, White Horse и тысячи других, менее известных - яркие представители производителей таких вот простых, дешевых, но качественных виски.
Но с другой стороны, внутри blended whisky так же много и весьма дорогих напитков, сделанных из отборных выдержанных спиртов. Например, выдержанный Chivas Regal или тот же Johnnie Walker, но только Green, Blue, Gold или Platinum Label. Они не только дорогие, но и прекрасны на вкус. Но об индивидуальности или каких-то особенностях года тут и думать не приходится, конечно. Потому что при современном массовом производстве нарушаются старинные классические технологии в отношении сроков выдержки, способов обработки зерна и солода и тп Иначе массовый спрос удовлетворить невозможно.
Вот о выдержке, купажировании и сюрпризах, которые ждут нас при изучении рейтингов - в следующий раз.