Найти в Дзене
НЕМОДНЫЙ СЛАВА

И снова про виски

И снова про виски. 

А все потому, что народ вошёл во вкус.

-2

С одной стороны, это, конечно, хорошо, но с другой... К концу 19 века, благодаря постоянному усовершенствованию оборудования и технологий, вискикурни получили возможность существенно увеличить объёмы производства. Появились крупные компании, которые могли по полной использовать новые технологии, проводить исследования для применения огромного разнообразия традиций, особенностей и ингредиентов. Ну и тут же подтянулись маркетологи и юристы. У которых, это надо понимать, свои задачи, не всегда совпадающие с интересами потребителя. 

-3

Тогда начались массовые эксперименты по смешиванию (blend) и купажированию различных сортов виски, спиртов, целью которых было получение новых интересных вкусов и ароматов.

-4

Это хорошо. Но все мы знаем, что бизнесу нужен рост продаж и сокращение издержек. Поэтому юристы протащили законы, по которым молодые трехлетние спирты тоже стали называть «виски», а при производстве разрешили заменять ячмень на более дешевые пшеницу или кукурузу, добавляя солоды только «для вкуса». Плохо это или хорошо - можно спорить, но в итоге мы получили то, что имеем. Виски теперь доступен всем и сортов и марок в нем - как звёзд на небе. Ну а вращение в гробах кельтов мало кого интересует. 

-5

Как я уже писал, около 90 процентов нынешнего виски - blended whisky, то есть результат смешивания различных спиртов, не только солодовых, но и пшеничных, кукурузных, ржаных. Не путать с blended malt, где смешаны разные, но только солодовые спирты. 

-6

Так вот именно производство blended whisky позволило каждому из нас покупать виски за 500 рублей или заказывать три шота за 600 рублей и получить четвёртый как контрольный выстрел бесплатно.

-7

Шутка, но массовый спрос не удовлетворить без жертв. Всем нам хорошо известные Johnnie Walker, Jameson, White Horse и тысячи других, менее известных - яркие представители производителей таких вот простых, дешевых, но качественных виски. 

-8

Но с другой стороны, внутри blended whisky так же много и весьма дорогих напитков, сделанных из отборных выдержанных спиртов. Например, выдержанный Chivas Regal или тот же Johnnie Walker, но только Green, Blue, Gold или Platinum Label. Они не только дорогие, но и прекрасны на вкус. Но об индивидуальности или каких-то особенностях года тут и думать не приходится, конечно. Потому что при современном массовом производстве нарушаются старинные классические технологии в отношении сроков выдержки, способов обработки зерна и солода и тп Иначе массовый спрос удовлетворить невозможно. 

-9

Вот о выдержке, купажировании и сюрпризах, которые ждут нас при изучении рейтингов - в следующий раз.