Ранее мы разбирались, чего ждать от рестайлинговых седанов BMW 5 серии E60 и Mercedes-Benz E-класса W211, живые экземпляры которых сегодня можно купить за миллион рублей. На очереди — конкурент от Audi. Стоит ли покупать седан A6 поколения C6?
Советы по выбору машин на вторичке и всё о надёжности автомобилей с пробегом: подписывайтесь на канал!
Кто он? Audi A6 — солидный, строгий и типично немецкий (как минимум, по дизайну) седан. Салон выстроен вокруг водителя и отличается продуманной эргономикой. Сзади весьма просторно, но центральный тоннель высоковат. Единственный минус багажника объёмом в 545 литров — узкий проём.
Что можно купить? Как и в случае с «пятёркой» и E-классом, примерно за миллион можно приобрести рестайлинговую версию седана (выпускалась с 2008 до 2011 года) — выбор достаточный. Преобладают переднеприводные версии с бензиновыми моторами 2.0 (170 л.с.) и 2.8 (190 л.с.), а также с дизелями 2.0 (136–170 л.с.) и 2.7 (190 л.с.). Такие А6 оснащены вариатором и нередко имеют простую комплектацию без кожаной отделки. Полноприводные «шестёрки» с АКП обычно укомплектованы богаче. Из опций можно рассчитывать на биксеноновую оптику, бесключевой доступ, отделку деревом и кожей, а также подогрев лобового стекла. Но найти такой седан чуть сложнее. В этом случае скорее всего придётся выбирать из вариантов с моторами 2.8 (220 л.с.) и 3.0 (290 л.с.). Трёхлитровый дизель — редкость, как и версии с V8. Для покупки А6 с вменяемым пробегом нужно примерно 850 тысяч рублей.
Как едет? Audi традиционно отличаются сбалансированными ходовыми качествами. Седан умеет ездить азартно, но подвеска при этом упруго отрабатывает любые неровности. В большей степени это касается полноприводных версий, а вот мощный мотор для A6 не столь обязателен. На этой машине приятно ездить даже не торопясь.
Чего ждать? В конструкции кузова А6 III поколения использовано много алюминия. А это значит, что при отсутствии аварийного прошлого проблем с коррозией будет минимум. В первую очередь ржавчину стоит искать на порогах, в задних колёсных арках, на рамке ветрового стекла и уголках дверей.
Салон А6 радует качественными и стойкими к износу материалами. Но крепления элементов отделки плохо переносят многократную сборку и разборку. К сожалению, поводов для этого может быть достаточно: в салоне A6 скрыто много электронных блоков, которые боятся попадания влаги. Получить доступ к ним, не снимая отделку, сложно.
Моторов для А6 предлагалось множество. Старые двигатели 2.0 TFSI, 3.0 V6 MPI достаточно надёжны, хотя двухлитровый мотор любит подъедать масло. Двигатели 2.4 MPI, 2.8 FSI, 3.2 FSI, 4.2 FSI и 3.0 TFSI конструктивно схожи, и проблем с ними гораздо больше. У них слабые цепи, недолговечное алюсиловое покрытие цилиндров, а также часто появляется повышенный масляный аппетит. Самый надёжный дизель — трёхлитровый V6. Двухлитровые дизельные моторы рестайлинговой версии имеют дорогие пьезофорсунки с ограниченным ресурсом.
Из двух вариантов автоматических трансмиссий менее надёжным считается вариатор Multitronic, который устанавливался на переднеприводные версии А6. Он требует аккуратной эксплуатации и чистого масла. У него часто отказывает электронный блок управления, а ближе к 200 тыс. км растягивается приводная цепь. Классический 6-ступенчатый «автомат» ZF надёжнее и реже требует ремонта. Неисправности системы полного привода встречаются крайне редко.
В подвеске А6 также используются детали из алюминия. Элементы шасси изнашиваются достаточно быстро — недешёвые передние рычаги зачастую требуют замены раз в 100 тыс. км. Задние рычаги более выносливые. Передние ступичные подшипники могут зашуметь уже после 100–120 тыс. км. Часто встречаются неисправности электрического стояночного тормоза.