Кто бы что ни говорил, рынок франшиз жив и развивается. Это подтвердила международная выставка кондитерской и хлебной индустрии Modern Bakery, которая с успехом прошла в Москве 21-24 марта.
Modern Bakery - единственная выставка в России и СНГ, которая охватывает весь цикл производства и реализации кондитерских и хлебобулочных изделий. Для профессионалов отрасли выставка остается наиболее эффективной платформой развития бизнеса, позволяющей обмениваться опытом, искать точки роста и пути адаптации к новым условиям.
Представители компании «Брецель» присутствовали на престижном отраслевом форуме в качестве гостей, и вот какие выводы о трендах ближайшего будущего сделали.
1. Интерес к франчайзингу по-прежнему высокий. Причем, свои франшизы сегодня есть и у небольших компаний, и у таких гигантов как «Пятерочка», например. Рынок фрайчайзинга в пищевой промышленности – один из самых разнообразных в стране. Здесь и ремесленные пекарни, и точки по продаже кофе, пончиков или мягкого мороженого. И практически каждое такое предложение вызывало интерес посетителей.
2. Вендинги – новый тренд. Мы уже писали об этом, а теперь лишний раз убедились. Очень много предложений аппаратов по продаже снеков, напитков, сэндвичей, кофе, печенья и даже готовой еды. Вендинги – одно из прибыльных дополнений к основному формату компаний.
3. Большое внимание посетителей привлекли бренды уличной еды, настоящие очереди выстраивались! К счастью, такие популярные в 90-х бургеры, шаурма и хот-доги не смогли испортить репутацию стрит-фуда. В мире ежедневно около 2,5 млрд человек покупают еду на улице, и это далеко не бедные люди. Сегодня владельцы точек общественного питания придумывают оригинальные концепции, ищут необычные рецепты, чтобы, несмотря на высокую конкуренцию, каждый мог найти блюдо по вкусу.
4. По-прежнему впереди кофейни и всё, что с ними связано. Это направление в России активно развивается, специалисты отрасли чутко следят за новинками и трендами бизнеса на кофе, они большие молодцы!
5. Потребители ищут сегодня новинки, диджитализацию и персонализированный подход.
Что касается нашего бизнеса, то главные тренды хлебного сезона 2023 года – ремесленные хлеба на заквасках, пролонгация мягкости и свежести хлебобулочных изделий и замороженные изделия.
При этом, несмотря на то, что хлеб любят все, его необходимо продвигать. Сказывается тренд на экологичность: потребители всё чаще задумываются о составе хлебобулочных изделий и стремятся выбирать полезные продукты.
Все это требует от нас, как представителей хлебного бизнеса, новые подходы к продвижению продукции.
Большая часть программы в этом году предназначена для технологов и в особенности кондитеров. Много мастер-классов по приготовлению десертов на миллион, макарун, безглютеновых позиций. Обширный мастер-класс по выпечке бриошь, что нас не может не радовать, потому как «Брецель» остаётся верен этому французскому тесту. Были мастер-классы по ремесленному хлебу.
Конечно, такие мероприятия, как Modern Bakery, позволяют не только видеть, как развивается рынок, но и вдохновляют. Хочется работать и продолжать радовать наших покупателей вкусным хлебом!