Езжай в страну где вкусная еда
Где можно о работе позабыть..
Хорош менять обои..
Города
Вот что способно перезагрузить..
(Ринат Валиуллин, мы на одной волне. Мне так нравится))
Первый раз не знаю с чего начать.
Архитектура, фарфор, живопись, это то что я люблю. Гончарный круг - отдельная история))
Ян Вермеер. Мой любимый художник, а его "Девушка с жемчужной сережкой", одно из любимых.. "шоковых" полотен.
Вот как то сошлись в одном месте три параллельные прямые.
В Дельфте очень хотела побывать, а в первый раз, собралась и поехала в невеселом настроении, так получилось.
Город меня всегда успокаивает, а новый город, вообще, заставляет обо всем забыть.
В Дельфте две главные церкви.
Старая 1246 года постройки и Новая 1351 года.
Церкви теперь протестанские. Их внутреннее убранство достаточно скромное, чего не скажешь об архитектуре.
Колокольня Старой церкви, планировалась грандиозной. Для ее возведения засыпали часть канала.
Возведя башню до середины, что то пошло не так и она начала наклоняться.
Причиной могли послужить коровьи шкуры, уложенные в основание или непрочный грунт.
Тем не менее, строительство продолжили, придав верхней части вертикальное положение, а в середине осталось "колено".
Из-за этого излома башню прозвали "Кривой Ян".
Отклонение составляет два метра.
Жители противоположного берега канала, побаивались соседства с "Кривым Яном", но башню не снесли.
На колокольне башни установили самый большой в Нидерландах колокол - Бурдон, весом 9 тонн.
Бьют в него нечасто, опасаясь разрушения самой постройки.
Кафедра Старой Церкви, благодаря тонкой резьбе по дереву, признана самой красивой в Нидерландах.
В церкви имеется старинный орган, это первый орган, зазвучавший в Европе в протестанском храме. Протестанты были против музыкального сопровождения службы.
Вы никогда не задумывались для чего в церквях витражи?
Богослужения в средние века, велось на латыни, а большинство прихожан ее не знали. Это своего рода иллюстрации, рассказы из стекла.
В храме захоронено много известных нидерландцев. Например, главнокомандующий флотом во время восьмидесятилетней войны.
В этой же церкви, захоронен и живописец Ян Вермеер.
Несмотря на славу уже при жизни, умер он в бедности. О чем говорит запись в церковной книге.."ничего не уплачено".
Захоронен художник в семейном склепе тещи.
Во время французской революции и оккупации Нидерландов, с каменных могильных плит убирали символы сословий: гербы, флаги, оставляя на могильных камнях сколы от топора.
Церковнослужители перевернули некоторые плиты, таким образом, уберегли их от вандалов.
Сейчас Старая церковь является музеем.
Новая церковь Дельфта, расположена на центральной площади и уступает размером Старой церкви.
Она построена в строгом соответствии с каноном. Имеет форму креста. Двенадцать колонн хора - символ двенадцати апостолов, 16 колонн центрального нефа - 16 пророков..
Тем не менее в 16 веке в колокольню ударила молния и церковь ощутимо пострадала от пожара. В 17 веке взорвался пороховой склад и снова сильный пожар. В 19 веке молния опять ударила в башню и разрушила шпиль..
В Новой церкви захоронен Вильгельм I Оранский, здесь же находится фамильная усыпальница королевской семьи.
В городе есть и другие церкви и монастыри..
В Дельфте несколько музеев, в том числе военных. В одном из них, проводили обязательный инструктаж всем отбывающим на службу в нидерландскую Индию.
Помимо древних памятников архитектуры, в Дельфте есть еще одна жемчужина, а именно, знаменитый дельтфский фаянс.
В начале 17 века Голландская Ост-индийская компания привезла в Европу тонкий китайский фарфор с кобальтовой росписью.
Таких изделий здесь еще не знали. Тончайшая посуда пропускала свет и была невесома.
Позволить себе роскошь, привезти китайский фарфор, стоивший целое состояние могли не многие.
Экспортировали фарфор до 1640 года, а затем из за внутренних проблем Китая, ввоз практически иссяк.
Дельфт в начале 17 века, благодаря торговли процветал.
После того, как ухудшение качества питьевой воды привело к закрытию пивоварен, количество гончарных мастерских резко возросло - Городской казне нужен был доход.
Новые гончарные мастерские, располагались в помещениях пивоварен и даже не всегда меняли название, оставаясь то "Тройным колоколом", то "Двойной кружкой".
Первые фарфоровые изделия, привезенные из Китая, относились к эпохе Мин.
Голландские мастера еще долго копировали и подражали росписи этой эпохи. Вто время как в самом Китае декор относился уже к эпохе династии Цин.
Дельфийский фаянс стал фирменным стилем голландского интерьера.
В начале 18 века Китай возобновил экспорт фарфора в Европу, но мастера Дельфта уже отказались от подражания восточным мотивам.
С этого момента, стали использоваться изображения голландских пейзажей: мельницы, лодки, парусные корабли, жанровые и Библейские сцены.
Теперь уже голландские изделия, стали экспортировать в Китай и Японию..
К середине 18 века элитную нишу фарфорового рынка заняла продукция немецкого Мейсена и Севра.
В настоящий момент действует лишь одна мануфактура - Royal Delft.
Помимо посуды, голландские мастера создавали облицовочную плитку для печей, каминов, стен.
Дельфийской плиткой отделаны, в том числе стены и потолок в Меншиковском дворец в Санкт-Петербурге.
В Дельфте в скверах, даже некоторые фонарные столбы отделаны дельфийской керамикой)
- Привет..ты далеко?
- Я в Дельфте..гуляю..отдыхаю..
- Скоро ты обратно?
- Думаю..часа через два..
- Я за час доеду..поужинаем в Дельфте.. тоже что-нибудь..с тобою вместе посмотрю..
В рассказе "Портрет", я написала, что "Джоконда" мне не интересна, это не относится к ее художественной оценке. Она безусловно, гениальна, это исключительно мои предпочтения и эмоции.
"Девушка с жемчужной сережкой".. ее часто называют голландской "Моной Лизой".
Честно, терпеть не могу такие сравнения, это не клон, это самостоятельное произведение искусства, оно само по-себе.
Не люблю, когда Санкт Петербург называют северной Венецией, он сам по-себе, у него свое имя.
Увидев это полотно в Гааге, я поняла что попала или Ян Вермеер в меня попал. Не знаю, но здесь очень сильный эмоциональный посыл, несомненно гениального художника.
Конечно я видела художественный фильм "Девушка с жемчужиной сережкой", но художественным фильмам я не верю. События увидены не моими глазами и эмоции не мои.
Дельфт был обязателен. Мне нужно было увидеть и ощутить то место, где Ян Вермеер вдохновился на создание этого полотна.
Столетиями не умолкает спор, кому какие художники интереснее - итальянские или голландские. Это два мощнейших явления. Только истоки у них настолько разные, что мне не понятно, о чем здесь спорить.
Ян Вермеер родился и жил здесь, это место его вдохновило. Он здесь увидел то чего не видели другие.
В своих картинах он уделил внимание не сюжету или действию, настроению и общему состоянию своих героев.
Его полотна это поэзия повседневной жизни, единство человека и всего, что его окружает.
Композиции живые в них всегда игра света, настроения, тончайшая палитра нежнейших оттенков. Физически ощущается движение света и воздуха. Ятак чувствую.
Конечно, художник менялся. Менялась его манера, но содержательность и обояние образов сохранялись.
Мне не дано, так отобразить жизнь на полотне, но я ее так чувствую и понимаю.
- Привет. Все успела посмотреть?
- Нет, еще гуляю..пытаюсь понять: почему все видят настолько разное в одном и том же..
- Ну, чтож, пойдем посмотрим на него..
- Кого..него?
- На сердце Снежной королевы. Оно же синее. Холодное небось?
- Нет..оно живое. Синее, как цвет детей индиго. Я не революционер, я созерцатель и с тем, что мне не интересно, я в параллели))
- Ага..я тоже в параллели?
- Нет. Видишь, стоим в одной точке. Параллельные здесь пересеклись))
- Отлично, пошли ужинать гений математик.
Моих выводов не будет.. Каждый видит все своими глазами и своим сердцем...
А от меня, всем вам спасибо и как обычно, комплимент: