Найти в Дзене

Едкий Натр

Пятница, пробки, утреннее шоу по радио... Вот и очередная неделя пролетела так быстро, что Егор даже не заметил. "Так и вся жизнь пройдет, оглянуться не успеешь", - усмехнулся он про себя.

Холодная слякоть, столь характерная для ранней весны, и свинцовые тучи на небе навевали тоску. Чего-то хотелось, но чего? Витька звал в бар, а потом в кино, и если против бара компания друзей не возражала, то от кино все же решено было отказаться, ведь главная премьера года еще не вышла! Друзья так и предвкушали, как все вместе подходят к кассе и говорят:
- Нам пять билетов на "Барби", пожалуйста.

В бар так в бар. Все лучше, чем сидеть дома одному.

Недавно Егор расстался со своей девушкой. Никто никого не бросал со скандалами и изменами - просто, прожив вместе полтора года, оба поняли, что хотят от отношений совершенно разного: Егор мечтал о тихой и спокойной семейной жизни, а его бывшая пассия - о путешествиях и карьере. Егор желал ей счастья, но все равно у него свербило в душе, и было грустно возвращаться в непривычно пустую квартиру.

Этот день обещал быть таким же, как и любая другая пятница в родном офисе - работа левой задней, перекуры, ленивые разговоры о том, кто как намерен провести грядущие выходные. Типичная рутина офисного планктона, которой, впрочем, Егор был вполне доволен.

Однако в этот раз рабочий улей гудел с самого утра - сегодня должна прийти новенькая сотрудница! Поскольку больше обсуждать было нечего, эта новость вызвала немалый ажиотаж. Мужская часть офиса заметно оживилась, а женская, наоборот - насторожилась. Впрочем, сенсации не вышло, и все снова успокоились - мужчины с некоторым разочарованием, а женщины с облегчением.

- Я-то думал, что стажерочку симпатичную пришлют, - грустно произнес сисадмин Толя, - а эта... Какая-то бледная спирохета.

Новая сотрудница и правда не отличалась ни модельной фигурой, ни ярким макияжем, ни модной одеждой, ни юным возрастом. Описать ее можно было одним словом: "обычная". Мимо такой в толпе пройдешь, и глаз даже не зацепится.

Немного освоившись на новом рабочем месте, она сразу приступила к своим задачам, лишь изредка переговариваясь с коллегами исключительно по делу. На перекуры не бегала, чай пила прямо на рабочем месте, там же и пообедала из контейнера, принесенного с собой. Вечером женщины пытались вытащить ее в кафе, чтобы посидеть и познакомиться получше, но она вежливо отказалась.

Так она и вела себя в офисе - была вежлива, но ни с кем близко не общалась, в интригах не участвовала, сплетни не обсуждала. Казалось бы, обычная "серая мышь", но была у нее одна интересная черта, точнее, две - незаурядное чувство юмора и острый, как бритва, язык. Одной короткой фразой она могла как резко поставить человека на место, так и развеселить коллег настолько, что те потом весь день не могли сдерживаться от смеха.

С новой сотрудницей Егора столкнул случай - они работали в разных отделах, которые располагались на разных концах офисного здания, поэтому никогда не общались, да и виделись крайне редко. Но в этот раз их вдвоем отправили в типографию, чтобы заказать рекламные буклеты, блокноты и фирменные ручки для грядущего важного мероприятия.

- Добрый день, - вежливо и равнодушно поздоровался Егор, когда они садились в служебную машину.
- Здравствуйте, - так же безучастно кивнула женщина.

Некоторое время они ехали молча, и Егор решил первым нарушить тишину:
- А вы, стало быть, новый член нашей дружной команды?
- Стало быть, так, - ответила она.
- И как вам на новом месте?
- Вы знаете, ваш офис - это как большая семья...
- Это точно, - улыбнулся Егор.
- ... все хотят убить друг друга, но не могут, потому что первыми попадут под подозрение, - продолжила собеседница.

От неожиданности Егор аж хрюкнул и подавился смешком.

- Вы знаете, это самое точно определение нашего коллектива! - усмехнулся он. - Кстати, я даже не знаю, как вас зовут.
- Наталья
Романовна, - ответила она, сделав особый акцент на отчестве.

"Романовна так Романовна", - пожал плечами Егор. Они немного поговорили по пути в типографию и обратно, а вернувшись, разошлись по своим офисам. Однако Егору никак не удавалось сосредоточиться на работе - ему почему-то очень хотелось продолжить беседу с Натальей, потому что такого остроумного собеседника ему давно не встречалось. Но нельзя ж просто так прийти к ней в кабинет и сказать: "А знаете, мы с вами тогда в машине не договорили? Так вот...". Егор решил, что в конце рабочего дня купит им обоим кофе, и это будет поводом продолжить разговор.

Однако к его удивлению в 18:05 Натальи в кабинете уже не было.

- А где...? - начал было спрашивать он, но его перебила другая сотрудница:
- А всё. Она, как робот: ровно в 18 встала и ушла. Дела там у нее какие-то. Мы ее уже третью неделю не можем в кафе вытащить, чтобы хоть познакомиться нормально. Странная она какая-то...

Осушив оба стаканчика кофе, Егор поехал домой. Почему-то эта Наталья не шла у него из головы. Что-то в ней цепляло, но что? Внешность средняя, ведет себя нелюдимо... Егор решил перенести этот кофе-брейк на завтра: в конце-концов, они просто выпьют по чашечке и поговорят. Это ж никого ни к чему не обязывает, не так ли?

Наталья согласилась выпить кофе в обеденный перерыв, чтобы не отвлекаться в рабочее время. Они проговорили целый час, и Егора не покидало ощущение, что он общается с малознакомой женщиной так, будто они уже давно знают друг друга. Еще ни разу ему не было так легко и весело с особой противоположного пола. Наталья не кокетничала, не жеманничала, не пыталась казаться лучше, чем есть, не пускала пыль в глаза - она была честной и с самой собой, и с окружающими. И тогда-то Егор понял, чем именно его зацепила эта на первый взгляд невзрачная женщина - своей искренностью.

- Вы знаете, Наташ, - сказал он, - у нас слишком короткие обеденные перерывы. Жаль, что уже пора возвращаться к работе. Как вы смотрите на то, чтобы встретиться сегодня вечером после работы и выпить по чашечке кофе?
- Отрицательно смотрю, - прямо ответила Наталья. - Егор, мне приятно ваше внимание, но давайте расставим все точки над Ё: я не встречаюсь. Ни с кем и никогда. Я уже даже жалею, что согласилась пообедать с вами. Извините, но мне пора.

С этими словами она резко встала, схватила сумочку и быстро удалилась, оставив Егора одного за столом. "Облом, - подумал он. - Ну да ладно, повезет с другой когда-нибудь". Он вернулся на рабочее место и постарался выбросить Наталью и это неудачное полусвидание из головы.

-2

Эти выходные обещали быть замечательными. Уже заметно потеплело, за окном светило солнце, и Егор решил cходить на набережную, сменив зимний пуховик на более легкую куртку.

Прогуливаясь вдоль реки, он случайно встретился с приятелем, и взяв по стаканчику кофе, мужчины расположились на скамейке.

- Лепота-то какая! - блаженно зажмурился Егор, подставляя лицо теплым солнечным лучам.
- Лепотааааа, - подхватил приятель.
- Ну что ж, можно сказать, что очередную зиму перезимовали, - сказал Егор.
- Да, наши ребята уже готовятся к открытию страйкбольного сезона. Кстати, хочешь пострелять?
- Почему бы и нет, - пожал плечами Егор. - Только у меня снаряги нет.
- Ничего, поделимся, - заверил его приятель и вдруг увидел, что собеседник смотрит куда-то в сторону центральной аллеи. - Эй, ты чего?
- Да так... - пробормотал Егор.

Он увидел Наталью. И не одну - она катила перед собой инвалидную коляску, в которой сидела худенькая девочка-подросток. Они о чем-то переговаривались и весело смеялись, не обращая внимания на мир вокруг. "Ну теперь все ясно", - подумал Егор.

В понедельник он зашел в кабинет к Наталье и попросил уделить ему пару минут.

- Я видел тебя в парке, - сказал Егор, когда они вышли в коридор. - Эта девочка - твоя дочь?

Наталья тяжело вздохнула и ответила вопросом на вопрос:
- Теперь ты понимаешь, почему я не бегаю по свиданкам?
- Хочешь кофе?
- Да.

Когда они расположились на офисной кухне, Наталья поведала Егору свою печальную историю:
- Соне нужно лечение и уход. Два года назад ее прямо на пешеходном переходе сбила машина, она как раз с атлетики возвращалась... Вот, с тех пор лечимся. Полгода назад она сидеть начала, а сейчас пытаемся ходить. С трудом, конечно, врачи вообще говорили, что Сонечка лежачей останется. Но у нее такой боевой дух, что все удивляются!

Последние слова Наталья произнесла, улыбаясь сквозь слезы.

- Кошмар! - покачал головой Егор. - А водителя наказали?
- Посадили на два года, - злорадно усмехнулась Наталья. - Мелочь, но приятно. И часть лечения нам компенсировали. Так что сейчас я все силы трачу на то, чтобы Соня поскорее на ноги встала - вожу ее на всякие процедуры. Мои родители тоже нам очень помогают - возят ее в школу и обратно, ну и сидят с ней, пока я на работе. Точнее, папа сидит - он уже на пенсии, а мама еще работает...
- А где же отец Сони? - спросил Егор.
- Где, где... - презрительно фыркнула Наталья. - В тумане, в голубой дали, или куда там сваливают папаши детей-инвалидов?
- О боже... - вздохнул Егор. - Прости.
- Да все нормально, - сказала Наталья, смахивая слезу краем рукава. - Даже хорошо, что я кому-то выговорилась. Сложно все время держать это в себе.
- Но почему ты никому не рассказала о своей беде? - спросил Егор.
- Да потому что надоело мне, что все нас жалеют! - сердито воскликнула женщина. - Мы не убогие, не нищие, моя дочь - не умственно отсталая! Да, у нас сейчас трудности, но мы справляемся и никого ни о чем не просим.
- Вы, конечно, молодцы, но я считаю, что не нужно сторониться других людей и отказываться от помощи, - сказал Егор. - Да и на личной жизни тоже не стоит ставить крест.
- Ну как же, - ядовито произнесла Наталья. - Я ж теперь РСПшка, еще и мать инвалида. Даже не третий сорт.

На кухне повисло неловкое молчание. Нарушила его Наталья.
- Ладно, хватит кофе дуть. Пора за работу. И да, на будущее: "Наталья Романовна" и на "вы". Давайте соблюдать деловой стиль общения, Егор Степанович.

-3

Вернувшись за свой компьютер, Егор поискал новости о ДТП с пострадавшими два года назад и нашел несколько заметок о том, что некий гражданин, находясь в состоянии нapкoтичecкoгo опьянения, на пешеходном переходе сбил девочку и скрылся с места происшествия. Потом были суды, угрозы со стороны обвиняемого, даже нападение на Наталью и ее родителей - пытались запугать. Но в конце-концов семья добилась справедливости хоть в какой-то мере. "Мда, чтобы со всем этим справиться и не скатиться в депрессию, нужно быть очень сильным человеком", - подумал Егор.

-4

- Ну что ж, вы молодцы! - улыбнулась тренер. - Сонечка уже делает большие успехи. Сегодня в конце занятия она смогла пройти почти пять метров. Конечно, с опорами, но тем не менее.
- Спасибо вам огромное! - растроганно произнесла Наталья.
- "Спасибо" вы мне скажете, когда наша девочка стометровку пробежит, - с наигранной строгостью ответила тренер. - А потом - марафон. Да, Сонь?

Девочка улыбнулась:
- Обязательно.

Наталья попрощалась с тренером и покатила коляску с дочерью к выходу. Возле регистратуры она задержалась:
- Нам нужно оплатить дополнительный массаж и бассейн в этом месяце, - сказала она. - И еще внести деньги за следующий.

Миловидная девушка в белом халате деловито застучала ноготками по клавиатуре и сказала:
- А у вас уже все оплачено. За этот месяц и на два вперед.
- Что?! - опешила Наталья. - Но... как такое возможно?
- Платеж поступил сегодня утром.
- А можно узнать отправителя? - поинтересовалась она.
- Сожалею, но мы не в праве предоставлять такую информацию, - уклончиво ответила девушка и улыбнулась. - Считайте, что это ваш личный ангел-хранитель.
- Ну я из этого ангела цыпленка табака-то сделаю, - проворчала Наталья.

На следующий день на работе она отловила Егора и устроила ему разнос по полной программе.

- Ты что творишь?! - зашипела она. - Решил в благодетеля поиграть?!
- А что это вы ко мне на "ты", Наталья Романовна? - усмехнулся мужчина.
- Так, - резко выдохнула Наталья. - Диктуй номер своей карты, и я верну все до копейки. Мне чужие подачки не нужны!
- Наташ! - повысил голос Егор. - Ты можешь меня просто выслушать?
- Излагай, - ледяным голосом скомандовала она.
- Да, - сказал Егор, - это я оплатил лечение твоей дочери. И не потому, что считаю тебя нищей - я просто хотел помочь ребенку, у которого есть
реальный шанс на нормальную жизнь. А еще я хочу, чтобы в моей жизни была ты. И Соня.
- С чего бы это? - Наталья посмотрела на Егора исподлобья. - Молодые бездетные девушки на нашей планете уже закончились?

Егор вздохнул и взял Наталью за руку.

- Послушай, Наташ, - сказал он, - хватит уже играть в одинокого рейнджера. Научись принимать помощь... и других людей в твоей жизни. Вот ты говоришь, что тебе не нужны подачки. А дочь ты спросила? Что бы она выбрала - чтоб таинственный благодетель оплатил лечение, и на сэкономленные деньги вы съездили на море, или жить от маминой зарплаты до дедушкиной пенсии?

Наталья задумалась, а Егор продолжил:
- Я понимаю, что некогда любимый человек сделал тебе больно. Но не все ж такие ypoды! Если хочешь знать, то моя мама - тоже, как ты выразилась, "РСП с ребенком-инвалидом". Когда мой биологический отец узнал, что у меня врожденный порок сердца, то тут же исчез. А меня растил отчим. И моя мама тоже ужасно стеснялась моего недуга поначалу. Но ничего! Вот он я, здоров, почти как бык. А человек, которого я зову отцом - лучший отец на свете. И Соне тоже нужен заботливый отец.
- И ты готов им стать? - горько усмехнулась Наталья.
- Да, и кажется, я уже это доказал, - кивнул Егор. - Наташ, давай хотя бы попробуем.

Некоторое время Наталья молчала и наконец сказала:
- Хорошо. Ты мне тоже очень нравишься, Егор. Но мне и правда тяжело после развода. К тому же, Соня очень чувствительная. И если мне предстоит выбирать между ребенком и мужчиной... ты знаешь, какой выбор я сделаю.
- Я все понимаю, - сказал Егор. - Дети - это самое важное в нашей жизни.

-5

Несколько раз они встретились в неформальной обстановке после работы, и Егор с удивлением наблюдал, как Наталья потихоньку убирает свои иголки и раскрывается как чуткая и мягкая женщина. Конечно, ее едкое чувство юмора никуда не делось, но Егор заметил, что она наконец-то скинула свою железную броню.

А в одну из суббот она согласилась познакомить Егора со своей дочерью. Они гуляли по парку и разговаривали обо всем на свете, и Егор восхищался широким кругозором и рассудительностью девочки.

- Умна не по годам, - улыбнулся он.
- Все-таки, есть плюсы в моем положении, - сказала Соня. - Пока остальные по улицам бегали, я прочитала книжек больше, чем за всю предыдущую жизнь.

В это время они проходили мимо ларька, и Егор спросил:
- Хотите мороженку? Вы пока идите на площадку, а я вас догоню.

Желающих полакомиться вкусняшками было довольно много, поэтому Егор задержался у ларька минут на десять. Нагнав Наталью с Соней на игровой площадке, он стал свидетелем совершенно безобразной сцены - какой-то подвыпивший мужчина настойчиво пытался завязать разговор. Егор поспешил на помощь и понял, что это не просто какой-то посторонний "синяк"...

- А чего это папку никто встречать не бежит, а? - развязно произнес неприятный тип, глядя на Соню. - Ножки не слушаются?
- Оставь нас в покое! - попыталась отмахнуться Наталья.
- А что здесь, собственно, происходит? - раздался громкий голос Егора.
- Слышь, мужик, ты кто такой вообще? - презрительно фыркнул "синяк". - Иди, куда шел, не мешай мне моих баб воспитывать.
- Теперь это
мои женщины, - резко ответил Егор. - А тебя я если еще раз увижу рядом - будешь собирать выбитые зубы сломанными пальцами.

Пьянчужка грязно выругался и поспешил ретироваться. Соня сидела, закрыв лицо руками, а Наталья была бледна, как мел.

- Это...? - начал было Егор, но женщина его перебила:
- Да. Это Сонин... биопапа, прости господи. Я соврала, сказав, что он бесследно исчез. Хотела бы я, чтобы так и было... Но увы, он периодически появляется. Оскорбляет нас, пугает Сонечку. Еще и насмехается, гaд...
- Ничего, - сказал Егор, обнимая Наталью. - Больше он никогда никого из вас не обидит.

-6

Через некоторое время Егор действительно сделал Наталье предложение.

- Ты уверен? - усмехнулась она. - Со мной непросто. Знаешь, как меня мама с папой ласково называют? Едкий Натр.
- Значит, я буду кислотой, - улыбнулся Егор, вспоминая школьный курс химии.
- Тогда я согласна, - сказала Наталья. - Да и Сонечка к тебе привязалась.

Вскоре они сыграли свадьбу, и в очаровательной, яркой невесте было сложно узнать прежнюю скромную и неприметную "серую мышку". Егор, впервые увидев свою возлюбленную в таком образе, обомлел.

- Ну вот, сейчас я еще раз влюбился в тебя! - сказал он, надевая ей кольцо на безымянный палец.

-7

С самого начала семейной жизни Егор показал себя практически образцовым мужем и отцом, и с ним Наталья оттаяла окончательно, осознав, что не все мужчины такие, как ее бывший муж. Правда, Соня немного дичилась и робела, пытаясь привыкнуть к новому члену семьи. Она называла Егора то по имени, то по имени-отчеству, хотя он очень хотел, чтобы девочка признала его своим отцом.

- Не переживай, - успокаивала его Наталья, - она привыкнет. Просто дай ей время.

Соня уверенно шла на поправку, и уже через год смогла обходиться без инвалидного кресла. А еще через несколько месяцев у нее родилась младшая сестра. Соне нравилось заботиться о ней, и очень часто они это делали на пару с Егором, чтобы Наталья могла лишний часок отдохнуть или заняться своими делами.

В тот вечер, когда они вдвоем купали маленькую Вику, Егор заметил, что Соня какая-то задумчивая и печальная.

- Что-то случилось? - спросил он.
- Все в порядке, - вздохнула девочка, - просто... Ты можешь честно ответить на один вопрос?
- На сколько угодно, - улыбнулся Егор.
- Скажи, если с Викой, со мной или с мамой что-то случится, ты не бросишь нас, как мой первый папа?
- Господи, Соня, ну что ты такое говоришь? - возмутился Егор. - Конечно я вас не брошу! Никогда. Что бы ни случилось, я всегда буду рядом и всегда буду заботиться о вас.
- Честно? - Соня подняла на него большие глаза.
- Честно-честно! Ты мне веришь?

Соня несколько секунд помолчала, а потом ответила:
- Да. Я тебе верю... папа.

-8