Солнечным днём, когда каникулы и всё прекрасно…
Я наряжаюсь в самую модную бело-серую майку с надписью «Титаник», забегаю на кухню, где на ароматном масле бабушка жарит пухлые пирожки. Румяные, ещё горячие, я хватаю несколько штук и бегу к друзьям на улицу.
Мы сидим на лавке, болтаем ногами со сбитыми коленками и несколько минут гадаем какой с капустой, какой с грибами, какой с картошкой или яйцом. Угадать бесполезно, да и стоит ли?! Вкус этих пирожков я помню как сейчас…
Конец августа, домой приезжает свежая капуста. Капусту шинкуют, поселяют в таз размером с планету, посыпают огромным количеством соли, накрывают блюдом и ставят под гнёт. Через несколько дней, невероятно хрустящая и сочная она залетает ко мне в рот со скоростью света.
Или зимой… В 4 утра дедушка уходит на рыбалку, а возвращается ближе к обеду румяный от мороза. В его ведре резвятся десятки окуней, несколько лещей и пара скользких ершей. Он засаливает улов в небольшом тазу на несколько дней. Я жду таранку, кот–ершей. Кот дожидается раньше… «Ещё не готово?» – несколько раз в день дергаю я рыб за брюхо в надежде, что час настал и пора начинать чистить заветный деликатес.
Дедуля знал как я люблю его таранку, маленкую, пересушенную, но такую невероятно вкусную. Сейчас в любом магазине рыба – какая хочешь, но даже близко не та…
А эта тяжёлая форма с дырками, которая приводит меня в восторг… Раз и снизу выпадают пельмени! Такие плотные и одинаковые… Два и они готовы! Лежат в тарелке ароматные, горячие, а по ним растекается золотом сливочное масло… Запиваешь это всё компотом, оставляя ягоды напоследок и идёшь смотреть телевизор, где Влад Листьев и всё по-новому… И такая уверенность, что утром все соберутся на завтрак, а бабушка вновь пожарит те самые гренки с сахаром, мы будем пить чай и я, как всегда, буду мечтать о чем-то…
Дедушки нет уже год… Альтцгеймер не позволит бабушке испечь ароматные пирожки и даже поделиться их рецептом, Влада Листьева заменил Telegram, а на завтрак овсянка без глютена. Ну, хоть мечты всё ещё при мне…