Найти в Дзене
Parfe murrr

Ароматы Евы: вкусные сочинения на яблочную тему

Господа, не сочтите за дерзость, но если все дочери Евы похожи на свою Праматерь... то неужели она была такой же крикливой, жадной и невоспитанной, как и моя хозяйка? Это было бы очень печально... Я просто отказываюсь верить в то, что милая Ева в Эдемском саду не разрешала своим котикам полакомиться, чем их душа пожелает и перекусить чутка лишнего... Она и сама-то была не прочь лишнего надкусить...

В моей парфюмерной коллекции есть два аромата, посвящённых Еве, и оба раза в этих парфюмерных историях перед нами предстает истинно прекрасная Ева, созданная Творцом для того, чтобы украшать собой землю, и ещё не осквернившая себя грехопадением. Иначе, в противном случае, ароматы не захотелось бы покупать. В те времена Еву окружали ароматы Эдемского сада (по всей видимости, заменявшие ей парфюмерию), поэтому обе композиции вращаются вокруг темы цветущего райского сада и яблока. Только в первой из них ноты яблока действительно входят в состав пирамиды, а во втором - яблоко появляется благодаря сочетанию других нот.

Первый аромат Joop All about Eve был выпущен в 1996 году. Среди российской публики он так и не стал хитом, подобным зелёному яблочку Донны Каран 2004 года. А ведь яблочная тема там обыграна в гораздо более интересном, натуралистичном и гурманском ключе, и это за восемь лет до появления бомбического DKNY Be Delicious. Бомбическим я его называю не из-за популярности, а потому что он нещадно бомбит мне мозг своей предсказуемой от начала до конца банальностью и мегахимозностью. К тому же ещё и пахнет морозилкой рыбного магазина. Вот зайдите, ради интереса, в магазин свежей рыбы, принюхайтесь! Уже с порога запашок холодной витрины и разделанных тушек лосося и форели в синтетическом льду выдаст вам харакерную резко-огурцовую ноту Be Delicious.

У Joop же аромат зелёного яблока необыкновенно природный, мягкий, тёплый, вкусный и уютный, почти съедобный и гурманский. По мне так это одно из лучших сочинений на яблочно-корично-ванильную тему. Он даже воспринимается как персиково-яблочный, хотя персик нигде не фигурирует.

-2

В верхах зелёное яблоко идёт в паре с фрезией и календулой; и на этом этапе можно уловить самую юную стадию созревания зелёного яблочка, в его хрустящей сочности и свежести. В сердце яблочко начинает гурманить: к нему подключаются корица, жасмин самбак и роза; и в мягкой древесной базе (ветивер, ваниль, мускус, кедр) оно теплеет и запудривается.

Интересно, что в этом аромате яблоко раскрывается почти со всех своих сторон. В зависимости от года выпуска, степени его настаивания в шкафу и индивидуальной реакции с вашей кожей, композиция может оборачиваться разными яблочными нюансами. Это и душистый сок молодого хрустящего зелёного яблочка, и лёгкая белая дымка, окутывающая яблоневые деревья в период их цветения, и сушёные яблоки, и печёные с корицей и ванилью, которые хороши в качестве зимнего новогоднего десерта, и летняя корзина чуть переспевших яблок, истекающих янтарно-медовым соком. Ещё к этому примешивается аромат ночного жасмина; и если вы его "поймаете" - то считайте себя настоящим яблочным везунчиком. Моему аромату 6 лет, и сюжет его звучания таков: вначале это юное зелёное яблочко с хрустящей и белой мякотью, в процессе раскрытия оно теплеет, приобретает медовые оттенки, и вот уже перед нами - августовская корзина спелых, нагретых солнцем дачных яблок. То есть, ближе к базе зелёное яблочко каким-то удивительным образом "созревает" и превращается в золотистое или в красное.

Судя по отзывам пользователей, так оно и есть: кто-то чувствует в нём именно зелёное яблоко сорта Гренни Смит, кто-то - красное. Его даже рекомендуют в качестве прекрасной замены Red Sin от Агилеры, если нравится сама идея красных горячих яблок в карамельной глазури, но разочаровывают агилеровская стойкость и исполнение.

-3
-4
-5

Кстати, всегда было любопытно: почему запретный плод, сорванный Адамом и Евой в Эдемском саду, изображается в виде яблока? В Ветхом Завете упоминается ведь просто "плод", а не "яблоко", к тому же яблоки вообще не растут на Ближнем Востоке.

Возможно, они попали в европейскую культуру через греческие и кельтские мифы: у этих народов яблоки считались символом древних богинь любви, и несомненно, у ранних христиан такие культы считались рассадником греховности. К тому же в Европе был широко распространен греческий сюжет о суде Париса; как и в библейской истории, в нём присутствовала идея выбора, и яблоко, поначалу представшее как дар прекраснейшей из богинь, в итоге обратилось в плод раздора.

По еще одной версии, обычай представлять в качестве плода древа познания яблоко возник в европейском искусстве из-за сближения двух латинских существительных: malum (яблоко) и malus (зло).

Оккультисты же утверждают, что яблоко - это практически единственный плод, заключающий в себе пентаграмму: если разрезать его не по меридиальной стороне, как мы привыкли, а по экваториальной - получится пятиконечная звезда с семечками. Но справедливости ради: звезда в разрезе получается и из карамболы, и из некоторых других фруктов, так что нечего тут на яблоки наговаривать.

-6

Что интересно, этот таинственный библейский "плод" вряд ли подразумевал собой аллегорию или чисто духовный образ. Если внимательно изучить третью главу книги Бытия, то можно заметить, что плоды этого загадочного дерева “добры в снеди”, то есть показались Еве особенно вкусными и аппетитными. И, во-вторых, “очами видете красно ести”. То есть, речь идёт о конкретном реальном фрукте.

По некоторым версиям, прообразом райского дерева могли быть также хурма, плод смоковницы, клинчатый лимон и гранат, с плодами которых в Европе познакомились довольно поздно. Поэтому наиболее близким к райскому дереву в представлении средневековых европейцев могло быть только яблочное дерево. Я это всё к чему? К тому, что ужасно обидно, что за яблоками тянется такой нехороший мифологический шлейф... Ведь аромат этих милых, сочных и душистых фруктов ассоциируется у парфоманов по большей части с дачным августовским уютом и умиротворением, домашними выпечками и горячими шарлотками, сочными компотами, яблочно-грушевыми десертами, гостеприимными посиделками и прочими прекрасными моментами жизни, а вовсе не с раздором, искушением и грехопадением.

-7
-8

Но при этом, посвящение аромата Еве у Joop выглядит очень логичным: в нём сочетаются и невинность, и соблазн. Соблазн скорее чисто вкусовой, чем метафизический, когда яблочко проходит стадии от "приятно для глаз" до "хочу скушать". И пусть этот невинный соблазн таким и остаётся!

Кстати, флакон Joop мне тоже нравится намного больше, чем урбанистические страшилища Донны Каран или яблоки Нины Риччи: это не прямо в точности очертания яблока, а как бы стилизованные и полуреалистичные. А миниатюрная крышечка в виде круглой "пупочки", словно упавшая на плод капелька чистой воды - само очарование.

-9

Второй аромат, Garden of Good & Eva Benefit — был выпущен позже, в 2010 году. И он также переносит нас в атмосферу первозданного и чистого Эдемского сада. Не случайно он и называется "Сад добра и Ева" - в нём ещё нет места злу, и оно тут совсем не подразумевалось...

-10

В составе этого аромата вообще нет яблока, но оно присутствует и легко "читается" за счёт сочетания других нот.

Из всей серии Crescent Row это самый лёгкий, свежий и воздушный аромат. Пирамида состоит из следующих нот: арбуз, ландыш и груша; фрезия, лист фиалки, жасмин и роза; вирджинский кедр, мускус и сандал.

Многие пользователи, если судить по отзывам, выделяют в этом аромате лишь 2-3 какие-нибудь ноты: это или аромат дынно-арбузной жвачки, или груша с листом фиалки, или "освежитель воздуха с сигаретами", или же белоцветочная прелесть ландыша и жасмина.

Но по мне цвет этого аромата не белый, а больше прозрачно-зелёный, с вкраплением растворённых в дождевом воздухе белых полураспустившихся бутонов и осыпанных дождевой пылью фруктовых плодов. На флаконе так вообще маки изображены, и да - они тоже мелькают в этом волшебном саду.

Это гимн вечной весне и вечному лету, а точнее - весенний сад после летнего дождя. Да, именно так. Думаю, что в Эдеме не было привычной нам резкой смены времён года, и везде царило непрерывное лето-весна. И в композиции Benefit это ощущается без каких-либо противоречий: воздух наполнен благоуханием зацветающего весеннего сада и растворённой свежестью только что прошедшего тёплого летнего дождя.

-11
-12

Душистое яблочко тут тоже периодически мелькает, то ли зелёное, то ли белое; но как бы невзначай, ненадолго появляясь и сразу же исчезая в этой акварельной дождевой дымке. Это словно самый ранний период райской жизни Евы, когда она просто ходит между прекрасными деревьями сада и любуется красотой и совершенством первозданного мира. Яблоко пока ещё просто попадается ей на глаза среди других столь же прекрасных и ярких плодов, не особо выделяясь; и Ева ещё не успела задуматься над его особенной, искушающей разум привлекательностью и аппетитностью.

Мы-то, конечно, с вами знаем, что всё равно вся эта история закончится позорным изгнанием из Рая; но как же приятно, что хотя бы в парфюмерных творениях можно остановить это мгновение и запечатлеть время прекрасной райской жизни, "не давая" истории свернуть в её худшее и тёмное русло.

Кстати, очень интересно было бы познакомиться и с ароматами, посвящёнными Адаму, в том числе и с парным ароматом йууповской "Евы". Наверняка маркетологи и парфюмеры, так же как и с Евой, предельно облагородили образ человеческого Праотца, придав ему исключительно идеалистичные, мужественные и привлекательные черты. А ещё было бы крайне забавно, если бы какой-нибудь парфюмерный бренд додумался выпустить парные ароматы "Адам в Раю" и "Изгнанный Адам", чтобы оба флакона шли в одной упаковке. Ну и для Евы такой же выпуск. И чтоб дизайн флаконов был разработан в соответствии с концепцией парных ароматов. Еву до изгнания в Joop мы уже знаем; её аромат заключён в изящный стильный флакон с хрупкими и нежными очертаниями яблочка, сквозь который просвечивает светло-золотистая жидкость. И вот сюда бы ей в пару флакон с пузатым, жирным и ядовитого цвета яблоком, чтоб сразу при одном взгляде было видно: современные дочери Евы очень ядовитые и постоянно борются с лишним весом! Про содержимое я и подумать боюсь... Чёрт, я опять вернулся мыслями к своей хозяйке.

А для создания "Изгнанного Адама", отличной моделью мог бы послужить хозяин Кудеяра. Если судить об Адаме только по его нынешним байкерским потомкам, то аромат по логике должен получиться вонючим и бестолковым. Флакон-яблоко должен выглядеть сверху немного сморщенным, а в нижней части - с заметно выпирающим пивным брюшком. А учитывая, что хозяин Кудеяра - прямо убеждённый, идеологический со школьной скамьи байкер, то и надпись на флаконе просится корявая и безграмотная. Что касается названий, то я легко накидаю производителям сразу несколько вариантов. Так и представляю себе эти восклицания о потерянном рае... "звездец накрылась кормушка!", "где моя халява-фест???" И прочее в том же духе...

-13

Еда
6,93 млн интересуются