На зелёной линии немного станций (всего 12), и половина из них закрытого типа. Осмотрим их подробнее.
1. Особой красоты здесь тоже нет - большая часть станций строилась в 1960-е - 1970-е, самое унылое время в русской архитектуре. Вот трасса линии на карте Петербурга (с Википедии):
2. Начинаем с севера города.
Беговая (2018) открылась к Чемпионату мира по футболу 2018 года со значительными недочётами из-за спешки: с протечками и плохо положенной плиткой. На наземном вестибюле тоже сэкономили - это просто остеклённый металлический каркас, такое объёмно-планировочное решение, судя по всему, будет применяться в ближайшее время в далёком будущем для новых станций. Вокруг - престижный жилой район.
В целом же станция смотрится ярко, но дёшево:
3. В панно затрагивается тема военных лётчиков - мимо Беговой проходит улица Савушкина в честь Героя Советского союза:
4. Беговую и следующую за ней Зенит (2018) соединяет двухпутный тоннель - необычное для системы техническое решение.
Бывшая Новокрестовская (до 2020-го) - одна из бессмысленных станций метрополитена, из которых можно было бы собрать линию в остро нуждающиеся в подземке Пороховые. Никаких жилых районов здесь нет, проходящего транспорта нет, а посетители парка вполне могут добраться до него с помощью станции Крестовский остров на фиолетовой линии. Есть лишь футбольный стадион, после матчей на котором Зенит всё равно закрывают, и люди тащатся до того же Крестовского.
Зато архитекторы запроектировали довольно интересный павильон:
5. Платформа оформлена в морском стиле, ведь она расположена прямо на берегу Финского залива (хотя назвать его морем можно лишь с натяжкой из-за пресноводности и малых глубин). Кроме того, здесь (как и на Беговой) применены стеклянные раздвижные двери, то есть эта станция как бы закрытого типа. Тем не менее, её не включают в список "горизонтальных лифтов" из-за того, что разделение не является несущим элементом:
6. Также тут устроены витрины с трофеями, которые выиграл футбольный клуб "Зенит". В нулевые это была симпатичная команда с "ребятами с нашего двора" Кержаковым, Аршавиным, Денисовым, Малафеевым и Быстровым, и ничего радостнее чемпионства-2007 и кубка УЕФА-2008 я не припомню. Сейчас же болеть за эту команду как-то не хочется...
7. Детали интерьера:
8. Приморская (1979) относится уже к совершенно другой эпохе. Вокруг станции довольно неприглядная груда низкопробных ларьков и, соответственно, срач. Вся эта вакханалия происходит под окнами администрации метрополитена.
Хотя окружающий район довольно приятен.
9. В 1980-х название станции было ещё актуально - в непосредственной близости от неё находился настоящий пляж. Теперь там автомагистраль ЗСД (Западный скоростной диаметр) и стройка на намыве.
10. Колонны станции облицованы рускеальским мрамором, да и вообще Приморская - наверно, самая красивая на линии:
11. У торцевой стены - якоря:
12. А вот так выглядит станционная стена:
13. Текстура у этого материала, конечно, здоровская:
14. Василеостровская (1967) - очень нагруженная станция, так как на острове находится очень много офисов. У неё очень тесный вестибюль, и на вход часто случается слэм. С точки зрения архитектуры тут нет ничего необычного - обычная бетонно-стеклянная коробка:
15. Однако, на выходе с эскалаторов и на карнизе над станционными дверями выполнена довольно симпатичная фоновая мозаика лазурного цвета:
16. Путевая стена (эта станция закрытого типа):
17. Строго в середине Невского проспекта на целый квартал тянется Большой Гостиный двор (1761-1785, Жан-Батист Валлен де ла Мот), некогда центр городской торговли. В 1967 году в него встроили и станцию метро Гостиный двор, отделённую от Василеостровской необычайно длинным перегоном (более 3 км). Линия вообще славится огромными расстояниями между станциями:
18. Непосредственно вход находится на углу с Садовой улицей:
19. Эскалаторный зал совершенно обычный:
20. За исключением витража, изображающего июльское восстание рабочих против Временного правительства в 1917 году:
21. Детали:
22. Платформа закрытого типа совершенно обыкновенная:
23.
24. Маяковская (1967) встроена в доходный дом Зайцева (1848, по факту исторические только стены) на углу с улицей Марата (Николаевской):
25. Как нетрудно догадаться, станция оформлена в честь большого русского поэта Владимира Маяковского (1893-1930):
26. Подземный вестибюль:
27. С дитинства помню эту красную мозаику. Что тогда, что сейчас она кажется мне чрезвычайно стильной: «кубический» шрифт…
28. …И портрет родоначальника конструктивистской советской рекламы:
29. Текстура смальты крупным планом:
30. Площадь Александра Невского-1 (1967) встроена в монументальный готель «Москва» в конце Невского проспекта:
31. Для меня «оправдание» этого князя в советское время кажется, мягко говоря, странным, ведь это был феодал и крепостник, против которых большевики как раз боролись. Очередное подтверждение абсурдности их мифологии:
32. Никаких украшений в подземной части нет, гораздо интереснее оформлена та же станция на оранжевой линии (см. следующую статью):
33. Елизаровскую (1970) можно смело переименовывать в Палевскую по близлежащему конструктивистскому жилмассиву, тем более не совсем понятно, чем этот самый Елизаров, обычный большевистский чиновник и муж сестры Ульянова, заслужил такую честь:
34. Панно над эскалаторами, в отличие от названия, радует: здесь располагается старинный промышленный район Петербурга.
35. Подземный зал закрытого типа:
36. На торцевой стене - барельеф, изображающий солдат и солдатку с винтовками (к чему это здесь?):
37. Вестибюль Ломоносовской (1970) стандартен для своей эпохи. Я показал уже богато подобных метрополитеновских зданий:
38. Михайло Ломоносов (1711-1765) - первый крупный русский учёный, добившийся успеха во многих отраслях науки. Почему-то в его честь назвали знаменитый фарфоровый завод, хотя получению рецепта русского порцелина и его производству мы обязаны его ученику Дмитрию Виноградову (1720-1758).
39. Барельеф Ломоносова:
40. Пролетарская (1981) должна быть Троицкой или Александровской по историческим районам:
41. Оформление станции скудное, хотя в отделке используется 5 видов мрамора:
42. Путевая стена:
43. Обухово (1981) - очередная бесполезная станция, так как вокруг нет вообще ничего. Я здесь прежде никогда не был:
44. Общий вид односводчатого подземного зала. Платформа дополнительно украшена торшерами:
45. В торце - опять революционная тема:
46. Путевая стена с названием станции в стильном шрифте:
47. И, наконец, Рыбацкое (1984), где я тоже ранее не бывал:
48. Окружающий район оказался неожиданно приятным, кроме того, тут традиционное для последних станций объёмно-планировочное решение с удобной пересадкой на электрички:
Далее - оранжевая ветка с последней открытой на данный момент станцией.
Друзья! Ставьте лайк, если вам понравилась статья, подписывайтесь на канал, если хотите получать мои статьи себе в ленту, и пишите комментарии, обратная связь очень важна для меня и мотивирует писать дальше.
Спасибо за внимание!