Найти в Дзене
Маркин у руля

Главные недостатки Lada Vesta: От двигателя до трансмиссии. Рассказываю без лишних эмоций

Оглавление

Одно время у автомобильных экспертов было модным ругать Весту за малейший «косяк». С одной стороны, это подстегивало разработчиков доделывать отечественную топ-машину, с другой – у неосведомленных новичков создавало впечатление глубоко проблемного авто. Попробую описать главные недостатки Лада Веста без лишних эмоций.

Экстерьер и салон

Что касается внешнего вида Весты, то он в полном порядке. В меру консервативен, но спроектирован без ошибок и экспериментов с дизайном, как это часто встречается у китайских и корейских авто. Единственное, что нужно было бы изменить, так это оптика. Нужны светодиодные фары, «галогенка» уже устарела. Плюс накладной декор с псевдохромированным и окрашенным пластиком часто облазит уже в первый год службы.

Более «рельефная» проблема – это дизайн и качество отделки салона. Интерьер еще как бы «в рамках приличия», но качество пластика очень низкое. Наверно самый дешевый материал, какой только существует в природе. Детали часто подогнаны неаккуратно, все торчит и скрипит. Было бы неплохо обновить дизайн передней панели и наконец-то сделать подогрев руля, который уже есть на Ауре.

И еще, явно не хватает электронных ассистентов, даже простейшего ESP, парктроника, полного обзора слепых зон камерами. По нынешним временам это уже не роскошь, а обязательный элемент системы безопасности. Не говоря уже о навигации и о чем-то более сложном, которое на все бюджетных версиях китайцев давно стало нормой.

Ходовая часть и подвеска

-2

На рычагах и стойках много чего доделали и доработали. Например, улучшили шумоизоляцию, хотя все равно подвеска бывает гремит и довольно сильно. Вроде бы стоят новые диски, тормозные колодки и суппорта, но их ресурса явно не хватает на пару лет. И проблема даже не в надежности, просто качество у машин одной и той же партии может сильно отличаться. На одной Весте хозяева не нахвалятся тормозами и управляемостью. На точно такой же машине, из этой же партии, может встретиться брак на амортизаторе или стабилизаторе.

Двигатель

По сути это на сегодня одна из самых жгучих проблем. Нормального двигателя у Лада Веста до сих пор нет. И неизвестно, когда появится. Прежний мотор на 106 л.с. до сих пор ставят на Весты, мотивируя тем, что двигатель надежный и отработанный технологически до мелочей. На самом деле ДВС на 1,6 л хоть и сделан на чугунном блоке, без наддува, супервыносливостью похвастаться не может. До 100 тыс. км. проблем нет, но затем ремонт и обслуживание превращаются в очень затратное мероприятие. От этого мотора нужно было избавится еще десять лет назад, и ставить вместо него ВАЗ-21179 на 122 л.с.

-3

Хотя по большому счету и эта модель уже устарела. Динамика – 11,2 с до сотни, как у самых слабых «китайцев», мощности явно не хватает. Атмосферный мотор устарел концептуально. Весь мир ставит высокооборотные ДВС с турбиной из качественных сталей и сплавов. Такой мотор легко подхватывает машину на средних и повышенных оборотах, а ВАЗ-21179 остался с каким-то «тракторным» норовом, да еще и с высоким расходом топлива и моторного масла. Стремительный и хорошо обтекаемый кузов Весты, как-то не вяжется с отсутствием приличной динамики. Сегодня для Лада Веста требуется мотор не менее 140 л.с., турбированный и объемом не более 1,5 л. Но такого ДВС, видимо, нет даже в опытном образце.

Трансмиссия

Пару-тройку лет назад у Весты была очень неплохая коробка-механика Renault JR5. Те, кто успел взять вариант машины с несколько устаревшим, но относительно надежным мотором на 106 л.с и французской коробкой, могут считать себя везунчиками. Потому как современные Лада Веста поставляются либо с механической коробкой «21807», либо с китайским вариатором СVT25(CVT18). Российская коробка получилась слишком громкой, это конструктивный дефект, и никакими слоями шумки ее не закрыть. Что касается китайского вариатора, то это однозначно обернется проблемой для владельца.

-4

Чтобы Лада Веста выдержала конкуренцию даже на российском рынке, помимо механики требуется, как минимум,на выбор – вариатор и гидромеханическая АКПП. Можно китайские, но главное качественные, с реальным ресурсом под 150-200 тыс. км.

Очень неплохой вариант – японская Jatco JF015E, пусть даже через систему параллельного импорта. Лучше или дешевле найти не удастся. Весты с китайскими вариаторами уже никто покупать не будет, репутацию трансмиссии окончательно показала история с Москвич-3.

Цена и спрос

-5

На мой взгляд цена на Весту слишком завышена. Как минимум на 15%. По отзывам многие российские автолюбители согласились бы на механическую коробку и мотор 1,8 л (122 л.с.), если бы цена была в пределах той же Гранты. У Весты нет ни одного выраженного конкурентного преимущества из-за которого можно было бы продавать машину дороже китайских или корейских аналогов. При том, что у последних больше комплектация и гораздо выше качество сборки. Но это опять-таки мое мнение.

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал! Спасибо за внимание!