Найти в Дзене
Зато не в кредит

6 самых качественных китайских машин по решению государственной службы КНР. Все продаются в России

Качество автомобилей из Поднебесной всегда было больной темой. Особенно для российского автолюбителя, который ещё с советских времен привык к тому, что один автомобиль в семье должен задержаться надолго. Скажем, лет на десять.

Потому что если менять машину каждые 2-3 года, то даже самые проблемные китайские аппараты этот срок пройдут относительно неплохо. Но вот на дистанции в 2-3 раза больше...вот тут гарантий уже не даст никто.

Правда, если почитать форумы, у многих проблемы наступали уже при пробеге в 5-7 тысяч километров. То есть, ещё на этапе обкатки. Не включались функции через сенсорный экран, начинал облазить кожаный руль, коробка передач выдавала ошибку и машина становилась недвижимостью.

Вот только считают ли сами китайцы свои автомобили достаточно качественными?

Как оказалось, у них есть целые государственные структуры, которые следят за надежностью всех местных моделей и составляют рейтинги самых крепких или наоборот рассыпающихся машин.

Сегодня я хочу познакомить вас, дорогие читатели, с наиболее надёжными автомобилями из КНР по версии AQSIQ Auto. Той самой государственной организации, которая совсем недавно выдала свежий рейтинг надёжности.

-2

Как они составляют свои списки? На сайте этой структуры есть форма для подачи жалоб. Жалобы на дефекты в той или иной машине превращаются в штрафные баллы. Чем баллов больше, тем ниже надёжность.

Поскольку рейтинг охватывает весь китайский автопром, а в России представлена лишь его часть, я выбрал из всего списка только те машины, которые можно реально купить в РФ. Без заказа и перегона из Китая.

Готовы? Тогда погнали!

6 самых надёжных китайских машин по версии государственных экспертов КНР в 2024 году:

6) Chery Arrizo 5 Plus (196 баллов)

-3

Открывает рейтинг седан от компании Chery. Никогда не слышали про конкретно такую модель? Понимаю, потому в России её продают под названием Omoda S5. Теперь узнали? Стоит минимум 1,8 миллиона рублей уже со скидками.

Ничего особо примечательного в машине нет. Комплектуется классическим бензиновым мотором с объёмом в 1,5 литра. Без турбины он выдаёт закономерные 113 лошадиных сил. С турбиной уже 147 лошадок, что тоже вполне закономерно.

-4

Трансмиссия — исключительно вариатор и больше ничего не дано.

По размерам седан пролезает в C-класс, потому что его длина достигает 4,6 метра. Да и ширина 1,8 метра. Должен быть попросторнее Весты.

Что говорят покупатели? Радуются солидной базовой комплектации. Но недостатков хватает. У многих пинается вариатор. Шумоизоляция слабая, есть стуки в подвеске. Почему-то срабатывает аварийная сигнализация даже при попадании в небольшую ямку.

-5

От себя добавлю, что уже видел с десяток этих машин без кусков переднего и заднего бампера. Просвет маленький, а пластик хрупкий, поэтому ездить надо очень аккуратно.

Новые «Нивы» стоят с ржавчиной уже в автосалоне? Новый материал для читателей раздела Премиум

5) Venucia D60 (188 баллов)

Официально марка в России не представлена, однако новых машин в продаже хватает. Да и стоят относительно недорого. В пределах 1,8-2,0 миллионов рублей. В общем, как Веста или та же Omoda.

Только лучше ли? Как минимум, больше. В длину уже 4,7 метра. Да и клиренс для городского седана приличный — почти 17 см. В багажник влезает уже 525 литров.

-6

Вариация у мотора только одна. Атмосферный агрегат на 122 силы в паре с механикой или вариатором. По китайским меркам внешний дизайн и интерьер салона простоватые. Но ценителям старой школы точно понравится.

Информативных отзывов практически нет. В России пока мало кто покупал данные аппарат. Из интересного отмечу, что построена машина на платформе Nissan V. И во многом копирует Nissan Sentra образца 2012 года.

Может этим объясняется приличная надёжность?

4) Changan Eado Plus (187 баллов)

А вот этот седан (уже третий подряд) официально продаётся в РФ через дилеров. Занимает в ассортименте бренда Changan вторую ступень по выросту после совсем уж простенькой модели Alsvin.

-7

И если Alsvin по всем своим параметрам должен конкурировать с Грантой, то Eado – это ответ Весте?

Именно так и есть. Правда, китаец больше и мощнее. У него турбированный агрегат на 1,4 литра, выдающий табун в 150 лошадок. Да и вместо вариатора 7-ступенчатый робот.

Длина и ширина — 4,7х1,8 метра соответственно. Вот только клиренс в 135 мм сильно портит картину.

-8

Ценник в 1,9-2,2 миллиона рублей в принципе адекватный, но вот некоторые мелочи тоже вносят ложку дёгтя. Например, есть только обогрев зеркал заднего вида. А всего остального нет.

3) Geely Emgrand (179 баллов)

Подобрались к тройке лидеров. Бронзу у нас взял седан (куда дели все кроссоверы?) от компании Geely. Той, что владеет Volvo. Может в этом и кроется секрет их успеха?

-9

Так или иначе, Emgrand реально оказался добротной машиной. По крайней мере, если открыть те же отзывы владельцев, то большинство жалоб связано с очень вялой динамикой. В общем, машина совсем не гоночная.

Оно и понятно, как никак, тащит машину мотор с отдачей в 122 силы. Так же жалуются на слабую изоляцию от шума (классика) и уж слишком простецкий звук аудиосистемы.

-10

Обидно для машины за 1,8-2,6 миллиона рублей, но поломками всё равно не является. Поэтому чисто по надёжности своего места заслуживает.

2) Jetta VA3 (176 баллов)

А здесь речь пойдёт про тот самый китайский Volkswagen Polo. VA3 действительно является прямым родственником калужского немца и сильно повторяет его по технической части.

Почему же тогда эта модель до сих пор не стала хитом? Тем более, при цене в 1,7 миллиона рублей.

-11

А потому что даже по сравнению с откровенно скучным Polo, его китайский собрат ещё скучнее. Комплектация усеченная, материалы ещё проще. Есть и совсем уж дешевые решения. Например, никак не складывается второй ряд. Между ним и багажником стоит лист металла.

Поэтому даже проверенный временем атмосферный мотор на 112 сил в паре с классическим автоматом не делает ей кассу.

1) Changan Uni-V (153 балла баллов)

А наименее проблемным по мнению китайской государственной службы стал лифтбек Changan Uni-V. Набрал меньше всех штрафных баллов.

В России его стоимость начинается с 2,5 миллионов рублей. Что мы получаем за такие деньги? Китайский ответ «Октавии» (лифтбек же) с мотором на 181 силу и уже знакомым нам 7-ступенчатым роботом.

-12

Длина и ширина, как у остальных — 4,7 против 1,8 метра. Но классом машина будет очевидно выше, чем все остальные участники рейтинга.

Единственное, что снова огорчает, так это ситуация с подогревом. Панорамную крышу поставили, а вот зимних опций минимальный минимум.

-13

Что говорят счастливые владельцы? На поломки жалоб реально почти не нашёл, они единичные. А вот отсутствие тёплых опций, низкий клиренс и слабая шумоизоляция раздражают многих.

Что скажете, товарищи? Кого бы из участников этой подборки вы бы решили себе купить? Или может уже купили?

Так или иначе, поделитесь мнением в комментариях, очень интересно.

Советую посмотреть:

Сравнил новую Ладу Весту за 1,8 миллиона рублей с моей старой за 900 тысяч. Новая разочаровала во всём, кроме 2 вещей

Названы 10 лучших бюджетников с пробегом не старше 10 лет. Почти все продаются в России и дешевле новой Гранты

В РФ ещё одна своя марка — Jeland. Для выпуска внедорожников с 4х4 на бывшем заводе Hyundai. Реально наше или снова Китай?

Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.