Качество автомобилей из Поднебесной всегда было больной темой. Особенно для российского автолюбителя, который ещё с советских времен привык к тому, что один автомобиль в семье должен задержаться надолго. Скажем, лет на десять.
Потому что если менять машину каждые 2-3 года, то даже самые проблемные китайские аппараты этот срок пройдут относительно неплохо. Но вот на дистанции в 2-3 раза больше...вот тут гарантий уже не даст никто.
Правда, если почитать форумы, у многих проблемы наступали уже при пробеге в 5-7 тысяч километров. То есть, ещё на этапе обкатки. Не включались функции через сенсорный экран, начинал облазить кожаный руль, коробка передач выдавала ошибку и машина становилась недвижимостью.
Вот только считают ли сами китайцы свои автомобили достаточно качественными?
Как оказалось, у них есть целые государственные структуры, которые следят за надежностью всех местных моделей и составляют рейтинги самых крепких или наоборот рассыпающихся машин.
Сегодня я хочу познакомить вас, дорогие читатели, с наиболее надёжными автомобилями из КНР по версии AQSIQ Auto. Той самой государственной организации, которая совсем недавно выдала свежий рейтинг надёжности.
Как они составляют свои списки? На сайте этой структуры есть форма для подачи жалоб. Жалобы на дефекты в той или иной машине превращаются в штрафные баллы. Чем баллов больше, тем ниже надёжность.
Поскольку рейтинг охватывает весь китайский автопром, а в России представлена лишь его часть, я выбрал из всего списка только те машины, которые можно реально купить в РФ. Без заказа и перегона из Китая.
Готовы? Тогда погнали!
6 самых надёжных китайских машин по версии государственных экспертов КНР в 2024 году:
6) Chery Arrizo 5 Plus (196 баллов)
Открывает рейтинг седан от компании Chery. Никогда не слышали про конкретно такую модель? Понимаю, потому в России её продают под названием Omoda S5. Теперь узнали? Стоит минимум 1,8 миллиона рублей уже со скидками.
Ничего особо примечательного в машине нет. Комплектуется классическим бензиновым мотором с объёмом в 1,5 литра. Без турбины он выдаёт закономерные 113 лошадиных сил. С турбиной уже 147 лошадок, что тоже вполне закономерно.
Трансмиссия — исключительно вариатор и больше ничего не дано.
По размерам седан пролезает в C-класс, потому что его длина достигает 4,6 метра. Да и ширина 1,8 метра. Должен быть попросторнее Весты.
Что говорят покупатели? Радуются солидной базовой комплектации. Но недостатков хватает. У многих пинается вариатор. Шумоизоляция слабая, есть стуки в подвеске. Почему-то срабатывает аварийная сигнализация даже при попадании в небольшую ямку.
От себя добавлю, что уже видел с десяток этих машин без кусков переднего и заднего бампера. Просвет маленький, а пластик хрупкий, поэтому ездить надо очень аккуратно.
Новые «Нивы» стоят с ржавчиной уже в автосалоне? Новый материал для читателей раздела Премиум
5) Venucia D60 (188 баллов)
Официально марка в России не представлена, однако новых машин в продаже хватает. Да и стоят относительно недорого. В пределах 1,8-2,0 миллионов рублей. В общем, как Веста или та же Omoda.
Только лучше ли? Как минимум, больше. В длину уже 4,7 метра. Да и клиренс для городского седана приличный — почти 17 см. В багажник влезает уже 525 литров.
Вариация у мотора только одна. Атмосферный агрегат на 122 силы в паре с механикой или вариатором. По китайским меркам внешний дизайн и интерьер салона простоватые. Но ценителям старой школы точно понравится.
Информативных отзывов практически нет. В России пока мало кто покупал данные аппарат. Из интересного отмечу, что построена машина на платформе Nissan V. И во многом копирует Nissan Sentra образца 2012 года.
Может этим объясняется приличная надёжность?
4) Changan Eado Plus (187 баллов)
А вот этот седан (уже третий подряд) официально продаётся в РФ через дилеров. Занимает в ассортименте бренда Changan вторую ступень по выросту после совсем уж простенькой модели Alsvin.
И если Alsvin по всем своим параметрам должен конкурировать с Грантой, то Eado – это ответ Весте?
Именно так и есть. Правда, китаец больше и мощнее. У него турбированный агрегат на 1,4 литра, выдающий табун в 150 лошадок. Да и вместо вариатора 7-ступенчатый робот.
Длина и ширина — 4,7х1,8 метра соответственно. Вот только клиренс в 135 мм сильно портит картину.
Ценник в 1,9-2,2 миллиона рублей в принципе адекватный, но вот некоторые мелочи тоже вносят ложку дёгтя. Например, есть только обогрев зеркал заднего вида. А всего остального нет.
3) Geely Emgrand (179 баллов)
Подобрались к тройке лидеров. Бронзу у нас взял седан (куда дели все кроссоверы?) от компании Geely. Той, что владеет Volvo. Может в этом и кроется секрет их успеха?
Так или иначе, Emgrand реально оказался добротной машиной. По крайней мере, если открыть те же отзывы владельцев, то большинство жалоб связано с очень вялой динамикой. В общем, машина совсем не гоночная.
Оно и понятно, как никак, тащит машину мотор с отдачей в 122 силы. Так же жалуются на слабую изоляцию от шума (классика) и уж слишком простецкий звук аудиосистемы.
Обидно для машины за 1,8-2,6 миллиона рублей, но поломками всё равно не является. Поэтому чисто по надёжности своего места заслуживает.
2) Jetta VA3 (176 баллов)
А здесь речь пойдёт про тот самый китайский Volkswagen Polo. VA3 действительно является прямым родственником калужского немца и сильно повторяет его по технической части.
Почему же тогда эта модель до сих пор не стала хитом? Тем более, при цене в 1,7 миллиона рублей.
А потому что даже по сравнению с откровенно скучным Polo, его китайский собрат ещё скучнее. Комплектация усеченная, материалы ещё проще. Есть и совсем уж дешевые решения. Например, никак не складывается второй ряд. Между ним и багажником стоит лист металла.
Поэтому даже проверенный временем атмосферный мотор на 112 сил в паре с классическим автоматом не делает ей кассу.
1) Changan Uni-V (153 балла баллов)
А наименее проблемным по мнению китайской государственной службы стал лифтбек Changan Uni-V. Набрал меньше всех штрафных баллов.
В России его стоимость начинается с 2,5 миллионов рублей. Что мы получаем за такие деньги? Китайский ответ «Октавии» (лифтбек же) с мотором на 181 силу и уже знакомым нам 7-ступенчатым роботом.
Длина и ширина, как у остальных — 4,7 против 1,8 метра. Но классом машина будет очевидно выше, чем все остальные участники рейтинга.
Единственное, что снова огорчает, так это ситуация с подогревом. Панорамную крышу поставили, а вот зимних опций минимальный минимум.
Что говорят счастливые владельцы? На поломки жалоб реально почти не нашёл, они единичные. А вот отсутствие тёплых опций, низкий клиренс и слабая шумоизоляция раздражают многих.
Что скажете, товарищи? Кого бы из участников этой подборки вы бы решили себе купить? Или может уже купили?
Так или иначе, поделитесь мнением в комментариях, очень интересно.
Советую посмотреть:
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.