Давно хотел написать статью про сравнение старой Лады Весты и новенькой Лады Весты с приставкой NG. Тем более, что у меня в этом деле есть некоторая экспертиза. Как никак, с 2021 года я счастливый обладатель данной модели АвтоВАЗа.
В кузове седан, коричневого цвета. С французским мотором на 113 лошадиных сил и японским вариатором. Комплектация Comfort+Winter. Это значит, что в моей машине обычная «музыка» без сенсорного экрана, но есть подогрев лобового стекла, сидений и руля, обогрев боковых зеркал и заднего стекла.
Ещё чуть не забыл про противотуманные фары. А вот диски штампованные. От себя могу сказать, что для жизни такой машины целиком и полностью хватает.
Особенно забавно наблюдать, когда зимой владельцы китайцев за 3,5 миллиона рублей на литье с панорамными крышами скребут скребком стёкла своей машины, а ты нажимаешь на одну кнопку, ждёшь пару минут и у тебя всё отмерзает.
А ещё и руль тёплый, что очень приятно.
За неполные 4 года я успел проехать на этой машине почти 70 000 километров. Несколько раз ездил из Нижегородской области в Краснодарский край. В том числе, доезжал до Чёрного моря и гор Адыгеи.
Что могу сказать про надёжность? Не знаю, повезло мне или нет, но заводского брака не было. Машина собрана качественно, комплектующие тоже на уровне. Тем более, поскольку я купил машину ещё до санкций, то большинство деталей европейские, японские или американские.
И это чувствуется, уж поверьте. Недавно мне довелось вдоволь покататься на новенькой Весте, которая выпускается сейчас и получила приставку NG. Сравнил обе машины вдоль и поперек.
Новые «Нивы» стоят с ржавчиной уже в автосалоне? Новый материал для читателей раздела Премиум
Какой вывод могу сделать?
Если в двух словах, это просто разочарование. Я про новую Весту, естественно, если сравнивать её со старой. Точнее с предыдущей.
Разочарование по всем фронтам кроме парочки мелочей. Во-первых, мне понравился дизайн передней части. Решетка радиатора у Весты NG смотрится симпатичнее, солиднее и богаче. Во-вторых, здорово иметь светодиодные ходовые огни.
На старой Весте они с обычными лампочками, которые регулярно перегорают по 2 раза за сезон. Менять их не сложно, но такой маленький срок службы раздражает.
Итак, давайте подробнее расскажу, чем же мне так не понравилась новая Лада Веста NG. Почему она стала сильно хуже старой и почти во всём ей уступает. Но стоит чуть ли не в 2 раза дороже.
Почему новая Веста NG хуже старой Весты образца 2015-2021 годов? По пунктам
1) Она растеряла многие важные детали
Например, куда пропал металлический усилитель заднего бампера? Неужели его так сложно сделать под санкциями? Сомневаюсь. Более того, этот самый усилитель отлично подходит от старой Весты.
Его можно купить за плюс-минус 15 000 рублей и поставить самому. Но почему от него отказался АвтоВАЗ? В чём проблема?
Ещё на той машине, которую я смотрел, не было замка у лючка бензобака. То есть, даже если машина поставлена на сигнализацию и двери закрыты, лючок всё равно можно без проблемы подковырнуть и открыть.
Самое смешное, что пластиковая фурнитура под металлическую задвижку осталась, а сама задвижка пропала. Как так? Металла в стране не хватает на такую маленькую палочку?
2) Скрипы, стуки и хруст
Начну с того, что моя Веста тоже довольно музыкальна. Если поездить по кочкам, то в ней просыпается группа инструменталистов. Вот только проблема в том, что в новой Весте теперь играет не группа «музыкантов», а будто целый оркестр.
Что-то стучит в подвеске при езде, какие-то звуки при повороте руля. Ручка, которая отвечает за включение сигнала поворота, хрустит. Но это полбеды. Она ещё сильно болтается в гнезде и зависает в средних положениях.
Уж не знаю, связаны эти факторы или нет, то создаётся такое ощущение, что пока на заводе были французы, принцип «и так сойдёт» на конвейер не пробирался. А теперь сдерживать его некому.
3) Странные решения в эргономике
Например, я совершенно не понял, зачем с внутренней стороны двери водителя есть здоровая лакированная ручка, как у пассажиров? Чем ему за эту ручку держаться и когда? Он же держится за руль и машину ведет.
Но проблема в том, что ручка выпуклая и в неё упирается коленка при езде. А Веста и так не шибко широкая машина. А самое интересное, что ведь в старой версии никакой ручки не было.
Кто и зачем решил её туда поставить? Вроде бы мелочь, но мне просто непонятно, как такая инновация пробралась на серийную машину.
4) Проблемы с электроникой
Об этом уже написал даже ленивый, наверное. И здесь скрывается самая главная проблема новой Весты. В старой ты был уверен. Если она в принципе исправна, то всегда заведётся и ты всегда сможешь уехать.
С новой ты играешь в лото. Тебя может проигнорировать кнопка «старт-стоп», машина не видит ключ-карту и т. д. У кого-то «дворники», например, продолжали работать при выключенном двигателе.
К счастью, у меня подобного не было.
Какой вывод можно сделать?
Мой вывод такой. Новая Lada Vesta NG – это сырой продукт, который нуждается в серьёзных доработках. АвтоВАЗ очень рано выпустил её в серию. Как минимум год этот автомобиль нужно было доводить до ума.
Тем более, когда теперь она стоит не 900 000 рублей, как моя в 2021-ом году, а в 2 раза больше.
Что скажете, товарищи? Согласны с моим мнением или нет?
Поделиться своим можно в комментариях под этой статьёй.
Советую посмотреть:
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.