Найти в Дзене
Зато не в кредит

В РФ ещё одна своя марка — Jeland. Для выпуска внедорожников с 4х4 на бывшем заводе Hyundai. Реально наше или снова Китай?

Странная ситуация. За последние несколько месяцев я чаще писал про новые марки автомобилей в России, чем про новые модели. Согласитесь, удивительно. Не должно же быть такого, что новые марки появляются чаще, чем новые модели у этих самых марок.

Но это факт. Не считая очень дорогих китайцев за много миллионов рублей, громких новинок за последнее время я не помню. Всей страной ждём старт Лады Искры, но он пока так и не наступил.

Как пока не можем дождаться и анонсированного ещё в прошлом году 7-местного кроссовера Москвич-8.

Зато в плане новых брендов раздолье. Всего лишь за один год успел родиться, пожить и умереть Xcite. Под такой вывеской на бывшем предприятии Nissan в Санкт-Петербурге собирали снятые с продажи в России модели Chery.

Совсем недавно появился из ниоткуда бренд Tenet. Правда, ещё не запустился. Под ним у нас тоже будут автомобили Chery, только теперь уже калужской сборки. С бывшего завода Volkswagen.

Вместе с Tenet мы получили и Esteo. Ещё одну новорождённую отечественную автомобильную марку. Только под ней на российском рынке будут продавать не просто автомобили Chery, а нынешние люксовые кроссоверы Exeed.

-2

Впрочем, если учесть, что Exeed является подразделением Chery для выпуска более премиальных машин (как Lexus у Toyota), то мы всё попадаем в мир всё разрастающегося по России концерна Chery.

И вот снова новый бренд. Только на этот раз Jeland. Уже известно, что сборка так же будет вестись в России. На бывшем предприятии американского концерна GM под Санкт-Петербургом, где когда-то собирали Opel и Chevrolet для российского рынка.

Правда, сборка эта остановилась ещё десять лет назад с лишним. Много лет после ухода указанных ваше марок из России, предприятие простаивало в замороженном состоянии.

-3

Несколько лет назад туда на завод обратила внимание корейская марка Hyundai. Корейцы даже начали обживать мощности под себя, но в 2022-ом случилось то, что случилось. И как вы хорошо понимаете, им было совсем не до этого предприятия.

Разумеется, ещё несколько лет, а точнее 3 года вплоть до нынешнего 2025-го, завод снова покрывался пылью.

И вот только сейчас у него есть реальный шанс вновь запуститься на полную катушку. Для производства внедорожников под той самой маркой Jeland. Вот только возникает резонный вопрос.

А что это вообще такое?

-4

Уже известно, что моделей у новоявленного бренда будет две. Даже известно, какие заводские индексы они получили. После запуска конвейера россияне смогут купить Jeland 35T и Jeland 42T.

И вот тут пора сорвать завесу неизвестности. Ведь так же отлично известно, что с вероятностью в 100% под маркой Jeland будут выпускать...китайские кроссоверы Jaecoo, которые и так уже можно купить в России.

А те самые две модели, скрывающиеся под индексами 35T и 42T – это Jaecoo J7 и Jaecoo J8, так же хорошо известные на нашем рынке. Благо, продаются далеко не первый месяц.

-5

Вишенкой на торте является тот факт, что Jaecoo – это не самостоятельная компания. Это специально созданная для зарубежных стран дочка...Chery. Более того, появилась она всего лишь в 2023 году.

То есть, получается малость фантасмагорическая ситуация. Обе машины в Китае изначально продавали под оригинальным брендом Chery. Как Chery Tansuo 06 и Chery Tiggo 9, соответственно.

При переезде в Россию с ними случилась магия. Они в миг превратились в Jaecoo J7 и Jaecoo J8. Под этой маркой и названием они провели в нашей стране всего лишь 2 года. Я уверен, за это время даже не все российские автолюбители узнали, что такой бренд вообще существует.

-6

Всё-таки, известность нарабатывается не один год. А доверие ещё дольше.

И вот теперь всё те же автомобили Chery, немножко поносив логотип и надписи Jaecoo превращаются уже в Jeland.

Что происходит? Зачем? Кто-нибудь может мне ответить?

Хорошо, что хотя бы выговорить «Джеланд» гораздо проще, чем «Джаекко» или «Джэйкку». Ещё очень хорошая новость заключается в том, что ещё одно автомобильное предприятие в стране оживает.

-7

А что это значит? Это значит, что на нём появятся рабочие места для местных жителей. Пускай даже по сборке очередных китайских машин. Это уже не так важно.

Да и в конце концов, эти самые автомобили, которые пока ещё продаются у нас, как Jaecco, одни из самых интересных, что есть сегодня у Chery на российском рынке.

К примеру, младшая (J7) стоит от 2,3 миллиона рублей, но оснащается полным приводом. Для сравнения, Chery Tiggo 7 Pro Max начинается с 2,5 миллиона рублей.

-8

И да, между ними в стране разворачивается внутренняя конкуренция, но судя по всему, топ-менеджеров Chery это полностью устраивает.

Не просто же так они чуть ли не десяток своих марок завезли в Россию. Стратегия строится на том, чтобы российский водитель в любом случае отдал деньги концерну Chery, независимо от того, что он купит — Exeed, Jeland, Omoda или Tenet.

Кроме того, один только концерн Chery перезапустил своими машинами уже 3 завода минимум — бывший Volkswagen в Калуге, бывший GM под Петербургом и бывший Nissan в самом Санкт-Петербурге.

-9

Правда, с Nissan дела пошли плохо. Сборка «Иксайтов» уже остановлена навсегда. Но кто мешает Chery прописать там Omoda, к примеру.

Что скажете, товарищи? Как относитесь к тому, что Chery всё больше и больше вгрызается в российский рынок, забирая заводы и плодя дочерние марки? Или главное, что у людей рабочие места появились?

Поделиться своим мнением можно в комментариях к статье. Они чуть ниже.

Советую посмотреть:

Рамный внедорожник от УАЗа будет серьёзно адаптирован для России. Работа идёт, в проект вложили 4 млрд. Что мы получим?

Прогноз экспертов — скоро авторынок новых машин в РФ упадёт на 40%. Ждём Лады за 500 тысяч, а китайцев за миллион?

Зарплата у работников автосервисов поднялась уже до 177 тысяч рублей. Почему их всё равно не хватает?

Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.