Это редкое транспортное средство стало воплощением убеждения одного человека в том, что будущее транспорта - за личным одноместным транспортным средством.
Карл Юриш был талантливым инженером и знаменитым мотогонщиком, но, прежде всего, он был страстным идеалистом. В возрасте 23 лет он уже разработал удивительный, технически новаторский двигатель: компактный четырехпоршневой двухтактный агрегат с водяным охлаждением и наддувом, который 10 лет спустя повлиял на работу DKW. Двумя годами ранее, в 1925 году, он сам построил четырехтактный мотоцикл объемом 350 кубических сантиметров с телескопическими вилками и приводом от вала.
Конец тридцатых застал его в Нюрнберге, Германия, где он продавал свои запатентованные модификации задней подвески для типичных мотоциклов с хардтейлом (тип рамы, не имеющий задней подвески) того времени. Он помогал своим сельским соседям с грузовиками и ремонтной мастерской в течение нескольких лет, прежде чем вернуться к продаже своих подвесок, а позже и конверсионных цепей, тормозных ступиц и бесступенчатых коробок передач. Мотоциклы были в общем упадке, поскольку население перешло к автомобилям, и Юриш искал новые способы предоставить публике положительные качества своих любимых двухколесных транспортных средств в виде небольшого личного трехколесного транспортного средства, которое сократило разрыв между велосипедом и автомобилем.
На своем заводе в лесах близ Нюрнберга он спроектировал и построил свой маленький автомобиль на основе расширенного кузова коляски Steib S250. Лобовое стекло и передняя подвеска были от Мессершмитта в паре с трансмиссией от Heinkel Kabine. Уникальное рулевое управление состояло из двух вертикальных рычагов, поворачивающихся под сиденьем, которые были увенчаны переключателями. Пользоваться им было легко. Машина раскладывалась, как коробка-головоломка, с навесом, хвостовым оперением, сиденьем и топливным баком, поворачивающимся вверх для легкого доступа. Было построено три экземпляра.
Фактических продаж не последовало, и прототип был отправлен за границу, в Америку, в попытке продать автомобиль через дилерский центр Джо Берлинера по продаже мотоциклов и микрокаров в Нью-Йорке.
Так как автомобиль не вызвал интереса у публики серийного производства не было. Произведено всего три экземпляра. Местонахождение двух остальных автомобилей неизвестно.
#motoplan #jurisch #автомобили #автоистория #микроавтомобили