Найти в Дзене
G-Журнал

Хлеб, мясо, молоко: насколько возможно импортозамещение народных категорий продуктов/товаров. Разбираемся, что происходит по факту.

Оглавление

Вводимые против нашей страны экономические и логистические ограничения, а также уход многих брендов с российского рынка имеет 2 стороны медали.

С одной стороны, люди привыкли к определенным товарам и для них это доставит определенный дискомфорт. С другой стороны, даже временный уход зарубежных брендов с нашего рынка открывает очень большие возможности для местных производителей.

Как реально обстоят дела с импортозамещением в России сегодня? Разбираемся в нашей статье.

Покупатель ждать не будет

Большое исследование, проведенное в 2022 году компанией Mediabrands, говорит о том, что согласно опросам, у большей части россиян ухудшилось отношение к иностранным брендам, которые сейчас вернулись в Россию после ухода в феврале. И это происходит уже не в первый раз.

  • Например, в 2014 году во время продовольственного эмбарго, известный финский бренд, который производил сыр, ушел с нашего рынка и вернулся через пол года.
  • А за это время его долю рынка забрал под себя российский производитель сыра. Вывод простой — покупатель ждать не будет.

Что у нас уже производят

На самом деле, если рассматривать вопрос реализации программы продуктового импортозамещения в России, то в целом она продвигается достаточно успешно. Появились новые отечественные игроки на рынке, которые готовы работать в больших объемах и в рамках доступных цен.

-2

Например, представитель компании Foodcode, которая производит хлебобулочные и макаронные изделия, отмечает, что с начала года объем заказов их продукции вырос практически на 50%.

  • Стоит отметить, что нынешняя ситуация дает толчок для развития и локальных производителей. Например, компания Greenwise, которая занимается производством мясных и молочных продуктов, смогла увеличить свои продажи более чем на 30% с начала года.

Причем спрос вырос не только на готовые продукты, но и на их основные компоненты. Если реально посмотреть на ситуацию, то в традиционных пищевых категориях нашей страны уже давно доминируют отечественные производители. И это только начало.

Еще больше полезной информации - в нашем Telegram!

Спасибо, что дочитали статью до конца!
Не забудьте поставить лайк и подписаться!

Еда
6,93 млн интересуются