Британский продуктовый гигант Waitrose уберет сроки годности для сотен продуктов, чтобы сократить количество отходов и научить покупателей самостоятельно определять, когда еда еще пригодна в пищу. Об этом сообщает Bloomberg.
В частности, надписи «годен до» перестанут показывать на свежих овощах и фруктах. «Домашние хозяйства Великобритании выбрасывают 4,5 миллиона тонн пищевых продуктов каждый год, а это означает, что вся энергия и ресурсы, используемые в производстве продуктов питания, тратятся впустую», — объяснила представитель John Lewis Partnership Мария Ромпани.
Похожие меры предприняла другая продовольственная сеть — Morrisons. Руководство сети супермаркетов решило дать клиентам право самим решать, пригодно ли их молоко для питья. Они предложили клиентам понюхать содержимое бутылки и обратить внимание на запах: если молоко пахнет кислым, свернулось или в нем образовались комочки, это означает, что продукт испортился. Представители Morrisons также порекомендовали клиентам хранить бутылки с молоком в прохладном месте плотно закрытыми, чтобы оно как можно дольше сохраняло полезные свойства[1].
А что у нас? Мы, к сожалению, идем «в тренде» и радоваться тут особо нечему. Не так давно, очень «серьезная» организация Росстандарт (которая кстати… должна нас защищать от подобных ситуаций) допустила отказ от указания на срок годности на этикетке.
Как говорится – всё для людей! Точнее, для людей и т.н. «бизнеса»! Но самое интересное, что предлог сей инициативы, более чем сомнительный. Цитирую: «Для экономии чернил на упаковках продуктов можно было бы не писать часть информации о нем — место производства или указание на место размещения сроков годности, считает Росстандарт. С таким предложением ранее выступил бизнес[2].»
На этикетках продуктов могут быть сокращены сведения о месте производства товара, а также указания, где именно на товаре обозначены его срок годности и дата изготовления (речь идет о надписи, например, «дата изготовления, годен до: указаны на упаковке»). Это следует из позиции Росстандарта в ответ на запрос РБК по итогам поручения вице-премьера Виктории Абрамченко рассмотреть просьбу бизнеса о сокращении размеров этикетки продуктов.
То, что мы наблюдаем, очень похоже на фразу: «все побежали, и я побежал» © «Джентльмены удачи». Всё то, что происходит со «сроком годности» на продукты питания в разных частях света очень похоже на не так давно происходившие ковидные истории, где под благовидным предлогом были наложены серьезные ограничения практически на всех. И надо заметить, что поставленная цель в разных странах реализуется под разными предлогами! Вот у нас в России, решили чернила сэкономить! Читаешь, смешно и грустно…
К сожалению, мировая элита готовит масштабный голод, и возможно, подобный шаг Росстандарта – это маленький шажок в данном направлении. Люди, как тараканы, всего лишь человеческий «материал» для решения поставленных целей и задач.
© В.В. Аллавердян, 2022
[1] https://lenta.ru/news/2022/08/01/waitrose/?ysclid=l83ved81sm43930750