Найти в Дзене

Тема, которая не прокатила. История итальянского Крайслера Lancia Thema

Lancia Thema 2011 - 2014
Lancia Thema 2011 - 2014

В одном из предыдущих видео АвтоТРЕНДОВ была рассказана история появления на свет итальянской модели Alfa Romeo 164, разделившей архитектуру с тремя другими автомобилями. Одним из них был седан Lancia Thema, просуществовавший 10 лет – с 1984 по 1994 год. В 2011 году Thema была возрождена в весьма неожиданной форме. Короткой истории этой модели посвящён новый выпуск на нашем канале.

Lancia Thema
Lancia Thema

Второе поколение Lancia Thema выпускалось с 2011 по 2014 год на заводе Brampton Assembly в Канаде и использовало в своей основе полноразмерную архитектуру Chrysler LD, на которой базировались Dodge Charger, Dodge Challenger, а так же Chrysler 300. Новая Thema по сути была всего лишь перелицованной версией полноразмерного американского седана 300, несущей логотипы Lancia на кузове и в салоне. И хотя для кого-то такое итало-американское «кровосмешение» может показаться абсурдом, у холдинга Fiat Chrysler Automobiles (FCA) действительно были причины заниматься бэйдж-инжинирингом подобного плана, и появление второй Thema в некотором роде вполне имело смысл.

Lancia Voyager
Lancia Voyager
Lancia Flavia
Lancia Flavia

Всё дело в том, что начиная с середины 90-х, марка Lancia была представлена далеко не на всех европейских рынках. В частности, в Великобритании и Ирландии машины этого брэнда перестали продаваться в 1994 году, но автомобили Chrysler на островах продавались достаточно неплохо. С другой стороны, в континентальной Европе, в том числе в Италии, Лянча была гораздо сильнее и известнее Крайслера. Именно это и натолкнуло маркетологов FCA на идею создания ребэджинговой линейки автомобилей. Lancia Ypsilon и Delta превратились в Крайслеры для тех рынков, где был сильнее американский брэнд, а минивэн Town & Country, кабриолет 200 и седан 300 были превращены в Lancia Voyager, Flavia и Thema соответственно.

Lancia Ypsilon
Lancia Ypsilon

К началу 2010-х годов модельная линейка Лянчи была уже довольно «уставшей», исключение составляли лишь субкомпактный Ypsilon, обновленный к 2011 году, и компактная Delta, третье поколение которой дебютировало под знаком 2008 года. Но минивэны Phedra и Musa не обновлялись уже почти целое десятилетие, а бизнес-седан Thesis к 2010 модельному году был отправлен на пенсию.

Chrysler 300
Chrysler 300

И вот как раз в качестве преемника модели Thesis и был представлен «возрожденный» седан Lancia Thema, использовавший в своей основе крайслеровскую модель 300, обновленную к 2011 году до второго поколения и значительно улучшенную почти по всем параметрам.

Lancia Thema
Lancia Thema

Так же как и 300, новая Thema использовала модернизированную мерседесовскую подвеску и стандартный крайслеровский двигатель 3.6 V6 Pentastar мощностью в 286 л. с. и крутящим моментом в 340 Нм. Присоединенный к 8-ступенчатому автомату, такой мотор мог разгонять машину с места до сотни километров в час быстрее 8 секунд. В качестве опции был предусмотрен дизельный силовой агрегат - 3.0 V6 Multijet II, доступный в 190-сильной форме либо с мощностью в 239 лошадиных сил. Крутящий момент в последнем случае достигал 550 Ньютон-метров. Самая мощная дизельная Thema в разгоне до сотни также укладывалась в 8 секунд, но зато средний расход топлива лишь слегка превышал 7 литров на сотню километров пробега.

Примечательно, что именно Chrysler 300 – самый «американский» из всех Крайслеров, пожалуй, наилучшим образом подходил на роль новой флагманской модели Lancia, предназначенной для политиков и бизнесменов средней руки, действующих, главным образом в сегменте Volvo. Новая Thema выглядела впечатляюще, была достаточно динамичной, и имела весьма высококачественный и роскошный кожаный салон, унаследованный от топовой версии 300 Luxury Series. Обо всём этом не скрывая восторга писала европейская автомобильная пресса, включая даже немецкие журналы. Особенно экспертам понравилось присутствие в линейке мощного, но экономичного дизеля. Незначительной критике подверглись лишь 20-дюймовые колеса, из-за которых немного терялась плавность и мягкость хода, свойственная менее дорогим модификациям 300.

Американские автомобили в Европе к началу 2010-х уже давно утратили популярность и были представлены главным образом внедорожниками и нишевыми спорткарами, и такая модель как Lancia Thema – по сути дела, американка в европейской обёртке - могла бы вернуть интерес европейцев к заокеанским продуктам. Именно на это надеялись маркетологи FCA. Но они просчитались…

В конце 80-х – начале 90-х, выпуская продукцию крайне низкого качества, компания Лянча умудрилась так сильно испортить свою репутацию, что даже вся мощь маркетинговой машины Fiat-Chrysler не смогла ей помочь. И новейшая, весьма достойная модель Thema, уже ничего не смогла добавить к этой истории. И без того невысокие продажи автомобилей Lancia таяли с каждым новым годом. Уже к 2014 с производства была снята Delta, а к 2015 под нож легла вся линейка «ребэджинговых» Крайслеров. Всё, что осталось от Лянчи – это маленький Ипсилон, и уже в середине 2015 года некогда знаменитая итальянская марка ушла со всех мировых рынков, кроме Италии. В это же время холдинг FCA прекратил продажи Крайслеров на территории Великобритании и Ирландии, сосредоточившись на продвижении брэнда Alfa Romeo, гораздо лучше представленного на глобальных рынках.

Lancia Ypsilon 2015 - 2022
Lancia Ypsilon 2015 - 2022

Компания Lancia все ещё жива. Она все ещё производит свою единственную модель Ypsilon, в последний раз обновленную в 2021 году. Международный холдинг Stellantis, куда сегодня входит Lancia, пока не собирается полностью закрывать марку, но это лишь пока...

Авто
5,66 млн интересуются